17.05.2017
People / Звезды

Биркин навсегда

Её именем названа самая знаменитая сумка в мире. Она вдохновляла и продолжает вдохновлять не одно поколение дизайнеров. Будучи англичанкой по происхождению, она стала настоящей француженкой. Её манера одеваться – наглядный пример того, что мы называем «французский шик». Мать троих талантливых дочерей и главная женщина в жизни Сержа Генсбура. Актриса, певица, филантроп и икона стиля – Джейн Биркин.


Джейн Мэллори Биркин – чистокровная англичанка, в её жилах течет королевская кровь, а родословная включает представителей крупной буржуазии. Джейн и её старший брат Эндрю (в будущем – талантливый режиссер и сценарист) родились в семье военного Дэвида Биркина и театральной актрисы и красавицы Джуди Кэмпбелл. Решив пойти по стопам матери, уже с семнадцати лет Джейн активно играет в театре и снимается в рекламе. Благодаря своей работе она знакомится со своим первым мужем – английским композитором Джоном Барри, от этого брака у них рождается дочь Кейт. В 1967 году на экраны выходит культовый фильм Антониони «Фотоувеличение», в котором полностью обнаженная Биркин исполняет эпизодическую роль. Это стало началом её кинокарьеры и концом отношений с Барри.


Оформив развод с Джоном Барри, Джейн с годовалой Кэйт перебирается во Францию. Не зная ни слова по-французски, она получает главную роль в фильме «Слоган», в котором играл Серж Генсбур. Эта судьбоносная встреча определила всю дальнейшую жизнь Джейн и навсегда связала её и с Сержем и с Францией. Гениальный поэт и музыкант Генсбур влюбляется в Биркин как мальчишка. За развитием их бурного романа следит весь Париж. В 1969 году они записывают песню Je T'Aime... Moi Non Plus («Я Тебя Люблю… Я Тебя Тоже Нет»), принесшую скандальную известность паре на весь мир. Несмотря на отказы ставить песню на радио и официальное осуждение Папы Римским, композиция становится громким хитом и самой продаваемой не только во Франции, но и во многих странах Европы, и даже в Японии. В 1971 году, в Лондоне, у Сержа и Джейн рождается единственный общий ребёнок, дочь Шарлотта.



Джейн Биркин стала иконой молодежной моды, которой как таковой не существовало до шестидесятых годов. На публике она появлялась в вязаных платьях Emilio Pucci или в ярких и жизнерадостных туниках от Emanuel Ungaro. Она была одной из первых, кто стал носить футуристические платья Paco Rabanne и задолго до Рианны и даже Шер вышла в свет в «голом» платье, но особым шиком было, когда Серж и Джейн одевались в одинаковые смокинги Cerruti, дополняя образ (тоже одинаковыми) лоуферами Horsebit от Gucci. В повседневной жизни её любимой одеждой были джинсы клёш (главная примета моды семидесятых) и простая белая майка (естественно, без бюстгальтера). Казалось бы, джинсы, футболка и никаких каблуков, а глаз оторвать невозможно. Простая одежда подчеркивала её молодость, раскованность и свободу от предрассудков. Она умела носить это как никто другой и даже в ультракоротких платьях babydoll с цветными чулками не выглядела вульгарно. Вообще семидесятые стали эпохой неприкрытого наслаждения жизнью, а пара Генсбур-Биркин – олицетворением этого чувственного гедонизма.



После двенадцатилетних отношений у них происходит болезненное расставание, но их творческий союз продолжился до самой смерти Генсбура в 1991 году. Незадолго до разрыва с Сержем, Джейн снимается у Жака Дуайона, который влюбляется в Биркин. В 1982 году от этого союза рождается третья дочь Джейн Лу.



В конце восьмидесятых Джейн Биркин в первый раз выходит на сцену, она кардинально меняет свой образ: отстригает свои волосы и одевает мальчишескую одежду, чтобы ничего не отвлекало публику от песен. Биркин начинает носить вещи мужского кроя, а некоторые её стилистические решения опередили время и тренды, например, она сочетала пальто со спортивными кедами, а в одной из сцен фильма Аньес Варды «Джейн Б. глазами Аньес В.» на Биркин коричневый пиджак в клетку словно из последней коллекции Chloé, и мы влюблены в её рубашку в пижамном стиле, в которой она вышла получать награду Victoires De La Musique (французский аналог Grammy). Биркин на всю жизнь полюбила классический Le Smoking от Yves Saint Laurent, который она носит и по сей день, а в прошлом сезоне даже стала лицом Saint Laurent Paris. Она предпочитает объемные, вязаные свитера Bouton D’Or или Acne Studios, которые добавляют её стилю одновременно изысканность и небрежность.



В семидесятых она была первой «звёздной» клиенткой у тогда еще никому не известного Маноло Бланика, он назовет Биркин своей музой, а вообще любимая обувь Джейн – кеды Converse, она ходит в них и в жизни и на сцене и только ей и Андре Леону Телли простительны угги.



Со своим любимым аксессуаром – плетеной корзинкой – она не расставалась даже на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля. А носила она её из-за того, что сумка не вмещала в себя все её вещи. Однажды Джейн летела в самолете с генеральным директором Hermès Жаном-Луи Дюма, которому пожаловалась, что хотела бы сумку, которая была бы в четыре раза больше, чем Kelly, но меньше, чем чемодан. Так родилась легендарная Birkin. Даже сумку она носит по-особенному, её «пожившая» Birkin (у сестёр Олсен похожие состаренные Kelly) обклеена наклейками в поддержку Аун Сан Су Чжи и всевозможными талисманами и брелоками, собранными во время многочисленных гастролей певицы. К самой дорогой сумке в мире (от $7 000 до $200 000) Джейн относится спокойно и иногда использует её как пакет для продуктов (настоящий шик!). Все свои экземпляры Birkin она давно продала с аукциона, для Джейн они слишком тяжелые, одна из них ушла за $163 000, а деньги пошли японскому отделению Красного Креста. Кстати, за использование своего имени она ничего не получила. Каждый год Hermès переводит некоторую сумму на благотворительность, и так продолжится даже после её смерти.



У Джейн всегда была активная гражданская позиция, в семидесятых она боролась против войны во Вьетнаме, сегодня помогает бездомным в Париже и выступает за права беженцев в Европе. Она открыто поддерживала Аун Сан Су Чжи, за что получила отказ во въезде в Китай.


В 2013 году старшая дочь Джейн Кейт (популярный фотограф), имевшая проблемы с наркотиками и алкоголем, покончила жизнь самоубийством. Из-за этого у неё начались проблемы со здоровьем, и как она призналась в интервью американскому Vogue, c этого момента она «немного сдала». Но Джейн не отчаивается, в этом году вышло три фильма с её участием, в следующем году она выпускает новый альбом и продолжит свой музыкальный тур, также в её планах опубликовать свой дневник.


За свою пятидесятилетнюю карьеру Биркин снялась в более чем ста тридцати картинах, срежиссировала четыре фильма, записала двенадцать музыкальных альбомов. Французский Vogue назвал её самой стильной женщиной ХХ века. В прошлом году Джейн Биркин отпраздновала свой семидесятилетний юбилей, она принимает свой возраст с достоинством (за что мы её обожаем) и на съемках просит не ретушировать свои фотографии. Она всегда с теплотой и трепетом относится к памяти Сержа Генсбура и их любви длиною в жизнь…

Автор: Темирлан Темиралиев