22.12.2016
Стиль / Мода

Дизайнер Лилия Фишер: «Все дело в шляпке»

Лилия Фишер родилась и жила долгое время в Кыргызстане, но вот уже третий год успешно развивает свой бренд в Москве. Дело у нее интересное и довольно редкое: Лилия занимается дизайном головных уборов. Свою историю успеха Лилия рассказала «Бишкекчанке».


– Лилия, расскажите, как вы решили стать дизайнером шляп?


– Я с детства мечтала стать дизайнером, очень любила шить, создавать что-то своими руками, но в то время казалось, что эта профессия несерьезна и не будет приносить стабильного дохода. Поэтому я окончила в Бишкеке Американский университет в Центральной Азии по специальности «Связи с общественностью» в 2007 году, переехала в Москву, проработала десять лет в пиаре. И все же давние желания победили, я создала свой онлайн-проект «Дуры гламура» и, собственно, для него начала создавать одежду и головные уборы. В обществе всегда надевала свои шляпы, и люди спрашивали, кто их сделал. Узнав, что это я сама, просили сделать и для них. Вот так потихоньку появились заказы.


– Когда увлечение переросло в собственное дело?


– Меня пригласили участвовать в Детской неделе моды, а далее, буквально через несколько дней – в Mercedes Benz Fashion Week Moscow. Для меня это вообще был шок, потому что я была начинающим дизайнером, мне не было еще и полугода. Я очень волновалась. Так, в 2012 году, я презентовала свою первую большую серьезную коллекцию. До этого я делала шляпы в основном провокационные и неносибельные. Моя коллекция была посвящена Анне Карениной – мини-шляпки, мини-цилиндрики... После этого все пошло-поехало – заказы, приглашения. Но моему бренду Lilia Fisher всего два с половиной года, я только начинаю.


– До того как стали дизайнером, вы носили шляпы?


– Представляете, только зимой и в самые сильные морозы. Сейчас же не могу себя представить без шляпы. Даже дома хожу в головном уборе.



– Возможно ли привить нам любовь к таким элегантным дамским шляпкам? Сейчас мода на шляпы возвращается, но в основном девушки носят широкополые фетровые...


– Мода на шляпы циклична. Если у ваших бабушек осталось что-то в закромах – доставайте и носите сейчас, к примеру, пилотки или шляпки-таблетки. Мне говорили: «Шляпы никто не носит, ты прогоришь». Я же делала это потому, что люблю. Клиенты приходят, спрашивают, куда носить, с чем надевать. Я советую, подбираю. Шляпа вызывает много эмоций. Женскому полу необходимо внимание, нужно этим наслаждаться. К женщинам в шляпе мужчины относятся иначе, становятся более обходительными, внимательными.


– Какая шляпа подойдет для casual-образа?


– Можно смело надеть шляпу-федору, широкополую шляпу... Конечно, кэжуал-образы бывают разные. Все зависит от того, как вы себя преподносите. Если вы идете с высоко поднятой головой, с идеальной осанкой, излучая уверенность в себе, все будут очарованы.


– Давайте поговорим о кыргызстанских реалиях. Скажем, можно увидеть на улицах шляпы-федоры, кепки, войлочные зимние шапки, но элегантных шляпок с вуалью не найдешь.


– Я думаю, культуру шляп нужно прививать. Это вполне возможно, единственное, конечно, общий образ должен быть выдержан в более европейском, классическом образе, нежели традиционном кыргызском. Сейчас же национальные мотивы очень популярны среди женской половины Кыргызстана, конечно, и шляпу подобрать можно, но и она в таком случае должна быть выполнена с некими этническими элементами.



– С чем нельзя носить шляпы?


– В принципе, можно носить с чем угодно. Просто нужно адекватно подходить к выбору, учитывая то, куда идешь, какой дресс-код и т.д.


– Создавая дизайн шляпок, вы отталкиваетесь от своих предпочтений?


– В основном я создаю то, что нравится мне самой. Если клиент хочет купить что-то, скажем, берет, а у меня его нет, я создаю берет. Я стала более клиентоориентированной, потому что это все-таки бизнес, но когда приходят и хотят все сразу и очень много, я советую выдохнуть и разобраться с общим образом, чтобы в итоге все получилось со вкусом.


– Вы все шляпы сами создаете?

– Сейчас уже есть мастерская, есть помощники, но изначально все делала сама и полностью вручную. Какие-то эксклюзивные заказные головные уборы делаю лично.


– Соотечественники покупают шляпы Lilia Fisher?


Мои друзья, которые следят за моей жизнью на Facebook, периодически заказывают что-то и буквально на днях решили выставить на продажу головные уборы в бишкекском «Модном доме». Еще в Казахстане активно покупают мои шляпы.



– Давайте поговорим о скачках. Именно там можно увидеть какие-то невероятные экземпляры, скажем, в Англии. А в России тоже так?


– Вот в России с подготовкой шляп, конечно, попроще. Иногда за полчаса до мероприятия звонят клиентки: «Лилек, спасай!» В Англии это настоящий праздник, вековая традиция, в России же можно увидеть и какую-нибудь китайскую пластмассовую шляпку.


– А мужские шляпы вы создаете?


– Только на заказ. Мужчины на самом деле более сложные клиенты, чем женщины. Очень часто они не могут объяснить, чего хотят.


– Есть ли какие-то возрастные деления для шляп? То есть шляпы для взрослых женщин, шляпы для тинейджеров?


Я за то, что женщины прекрасны в любом возрасте. Подбирая шляпу клиентке, я смотрю на ее внешность, на ее самоопределение. Так что считаю: шляпы – вне времени. Все зависит от собственных ощущений.




Автор: Акжибек Бейшебаева

Фотографии: Диля Муминова