3.04.2017

Европа, кризис и отношения

Меня часто спрашивают, какие они эти «европейские парни» и каково это встречаться с ними.


Для начала хочу в очередной раз подчеркнуть, что «европейские парни» бывают очень разными в зависимости от страны происхождения, культуры и образования. То есть, нет какого-то единого типажа, собирательного образа. Темпераментные испанцы, итальянцы и греки, молчаливые скандинавы, развязные (да, да, вопреки стереотипу) британцы, организованные немцы, дружелюбные австрийцы и так далее.


И все же есть кое-что, объединяющее этих малых сегодня, – кризис на рынке труда. Все это, как у нас принято говорить, страны с развитой экономикой. Так оно и есть, вот только на данный момент экономика многих стран сильно простужена и, не переставая, чихает. Даже жители тех стран, что могут похвастаться экономической стабильностью, вынуждены делить рынок труда с теми, кому в этом плане повезло меньше. Конкуренция повышает требования к кандидатам, занижает значимость престижных дипломов, проще говоря, скручивает руки и отправляет на полевые работы.


Из разговора с приятельницей:


Мне все больше нравятся испанцы с португальцами. Надо будет сходить на следующее латино-пати.


Я не пойду. Они там все безработные.


Пару недель назад бывший коллега позвал выпить кофе. Приятный парень, разбирается в искусстве и хорошей музыке, каталонец. В ходе разговора выяснилось, что его недавно уволили, у него заканчиваются деньги, а спит он на диване друга. За свой кофе я заплатила сама. Он не возражал. При прощании попросил немного мелочи на табак.


Из разговора с приятельницей:


Твой новый, вроде, не в твоем вкусе. Тебе же всегда темные нравились.


И нравятся. Но у этого хотя бы работа есть.


Этот, уже набивший оскомину, кризис ощущается не только в количестве бездомных, потерявших свой кров из-за долгов по ипотеке, не только по растущим ценам на продукты, но и по несчастным глазам европейцев, спрятавших свои дипломы в шкаф за временной (будем надеяться) ненадобностью.


Что остается тем, кто еще недавно жил в свое удовольствие на берегу моря, оформляя очередной кредит на третью машину? Запихнуть свои амбиции подальше в горло, собрать чемодан и отправиться в одну из стран Восточной Европы, где крупные корпорации располагают свои call-центры (из-за низких зарплат и приемлемых налогов). Найти работу в call-центре за 800 евро в месяц – удача.


Процент безработицы в Испании за прошлый год составил 27 процентов. Грубо говоря, каждый третий испанец сидит без работы (не считая детей и стариков), в то время как всего три года назад без работы обходился всего каждый десятый житель Испании. В Италии все обстоит немного лучше – всего 13 процентов безработицы. Хотя, если посмотреть на мою компанию в Венгрии, где работают сплошь итальянцы, вынужденные переехать сюда ради низкой, но хоть какой-то оплаты, мне кажется, что цифра должна быть больше. Для сравнения уровень безработицы в Кыргызстане – 8,5 процентов (по крайней мере, официально).


Вывода тут никакого нет и быть не может. Хотя какие-то особенности отношений с европейцами, особенно учитывая нынешнюю ситуацию, подметить можно. Хорошим тоном считается предложение расплатиться пополам, при этом нужно иметь в виду, что многие могут спокойно с этим согласиться. Отсюда совет – всегда быть готовой заплатить за себя по счету. Еще более вероятный сценарий: парень будет ожидать, что при оплате первого круга выпивки, вы оплатите второй или хотя бы предложите. Несколько свиданий подряд, поцелуи, объятья, признания в симпатии, походы в кино – все это не подразумевает ровным счетом никаких обязательств без официального признания статуса отношений. Хотя об этом я уже писала…


Что остается девушкам, живущим в Евросоюзе и желающим встречаться с трудоустроенными парнями? Остается полюбить блондинов и встречаться с гражданами Германии, Дании, Австрии… Я, конечно, утрирую, но горячих парней с побережья (греков, испанцев, итальянцев) придется ждать еще, как минимум, лет пять. Столько, по утверждению специалистов, займет нейтрализация кризиса в странах ЕС.


Из разговора с парнем на свидании:


Раньше я продавал диваны в Барселоне. За день зарабатывал до 700 евро. Теперь у меня нет даже своего собственного дивана. Я сплю у друга дома и мечтаю получать хотя бы 700 евро в месяц.

Автор: Зарина Исамбаева