3.04.2017

О геях

– Геи – не настоящие мужики.


Я чувствую, что разговор зашел в тупик. Смотрю на него: типичный грузинский нос, густые нахмуренные брови, глаза, в которых жажда спорить. Вокруг сидят осетины, украинцы, русские, ещё грузины, кыргызы и те, чью национальность так сразу и не определишь. Post-Soviet Party в нашей общаге после танцев почему-то превратилось в собрание гомофобов. Все смотрят на меня в ожидании реакции. Ну, конечно, я же с Gender Studies! Я по определению должна быть феминисткой-лесбиянкой, активно пропагандирующей права и тех, и других. Вот только с моим факультетом это никак не связано. Мне скорее интересно, почему этих, сидящих здесь мужиков интересует с кем спят другие мужики.


– А вам не все равно, ребята?


– Они идут против природы. Это ненормально.


Я вспоминаю про своего лучшего друга, самого открытого, самого доброго и искреннего человека, и мне становится за него обидно. Чувствую порыв встать и дать в морду этому гомофобу за его ограниченность, но быстро остываю. А, действительно, зачем? Во-первых, я знаю, что, собравшись вместе, мужикам просто необходимо демонстрировать свою маскулинность, иначе, что они за мужики такие. В данном случае гомофобные высказывания играют роль защитного щита – не дай бог, на них подумают что-то подобное. Во-вторых, моему другу все равно, что здесь обсуждают эти парни, как и многим геям на земле, до тех пор, пока их права не ущемляются напрямую, при приеме на работу, например, или в общественном месте. А вот многим гетеросексуалам по какой-то причине не дает покоя мысль о возможной любви между другими мужчинами.


Известный философ Мишель Фуко объяснял подобное поведение гетеросексуального общества раздражением по поводу возникновения интимных отношений, любви и дружбы между мужчинами. Нет, не сам секс беспокоит «стерильное общество», писал Фуко, а скорее мысль, что гомосексуалы могут иметь что-то большее, чем просто секс, что-то серьезное, что всколыхнет общество, нарушит его устои, побеспокоит привычную обыденность. Я бы добавила к этому ещё и страх, что статус-кво мужского доминирования над женщинами пошатнется. Если не всем мужчинам для создания пары нужны женщины, ряды их как бы редеют, появляются мужские голоса в толпе, говорящие о правах женщин, поддерживающие их. Хотя я в этот раз не собираюсь возвращаться к теме патриархального строя.


Вернемся с чего начали: точных причин, почему гетеросексуалов так беспокоит наличие гомосексуалов в обществе мне неизвестно, как и не известно, почему они их боятся. А они их боятся, не зря ведь слово «гомофоб» содержит в себе значение слова «фобия». Но я подозреваю, что дело пахнет жаренным, господа. Держитесь за свои брюки покрепче, дорогие гомофобы, и не потому, что вашей чести кто-то угрожает, а потому, что вы сами возможно не подозреваете о причинах своей враждебности. Есть теория, гласящая, что радикальные гомофобы – это возможные латентные (скрытые) гомосексуалисты. Заметьте, ни на кого пальцем не показываю, просто даю возможность кое о чем подумать. А в тот вечер я встала из-за стола и вышла, поняв, что с этими людьми говорить больше не о чем.


Автор: Зарина Исамбаева