Всю жизнь мы ищем мужчину своей мечты: в детстве это принц на белом коне, в юности – самый популярный парень в университете, в молодости – привлекательный директор или инвестор. Мужчина моей мечты не пытался сделать меня счастливой, он просто открыл диалоговое окно фотошопа…
То, что я вношу его в свое откровение, можно назвать данью реальности. Наши взаимные монологи (трудно назвать их диалогами, потому что вопросы в равной мере как и ответы были длиннее чем следовало) велись поздно ночью, периодически прерываясь на курение и кофе-брейки. Признаюсь, перед тем как лить идеи, пускать пыль в глаза окружающим, я основательно подготовилась к тому, что передо мной человек, чья гениальность начинается с самоуказывания пальцем на себя и заканчивается всего лишь восторженными ахами толпы прелестных поклонниц. Вот он мужчина моей мечты: освещаемый голубоватым ореолом «скайпа», растрепанный и небритый, с причудливым оскалом и вечным прищуром васильковых глаз – Матвей Спекторенко. Было ли моей целью взять интервью у потрясающего фотографа или же просто собрать разведданные, пожалуй, оставлю за кадром, уж больно личное… Итак, 2:54 ночи, в то время, когда все нормальные люди спят, мы начинаем свои монологи.
Очень давно зацепило имя, с этого и решила пуститься в пляс. Матвей ответил на мой вопрос с огромным удовольствием, что-то в духе: «Ооооочень сильно люблю свое имя, которое дали мне бабулечка с дедулечкой. Вообще имя обозначает «Божий дар, Божий человек», знаешь и, не смотря на это, сколько Матвеев знаю я – это очень распутные люди… И внимание! Сейчас будет «фича»: люди, у которых мораль стоит на первом месте!». Как я поняла из последующих восклицаний, Матвеи очень талантливые и креативные существа со своим зоопарком в черепной коробке. Перекрыть их неугомонное тщеславие может лишь один, самый крутой перво-Матвей, автор знаменитого Евангелие, которого пока ни один не смог переплюнуть. Меня радует, что наш разговор начался очень удачно и последующие его течения можно сравнивать с горными реками в момент схождения ледников. Как оказалось, в детстве Матвей был ленив, но после одного единственного подзатыльника, подаренного отцом, юное дарование осознало свою гениальность и взялось за ум, что привело его к тому, чем наслаждается в настоящее время. Любителям банальных анкетных вопросов могу сказать только следующее: Матвей – мужчина-мясорубка (сможет съесть все, лишь бы выжить, но предпочитает борщ с конфетами); любимая книга «Крестный отец»; очень много читал в детстве, но что именно читал – не помнит; и зубную щетку, обладатель слащавой улыбки, меняет раз в три месяца. Прочие же вопросы требовали от меня колоссального сосредоточения, глубочайшего внимания и съехавшей башни.
Углубляясь в сознание Матвея, в какой-то момент я начала понимать, что передо мной сидит абсолютно живой человек со своими маленькими слабостями и нежностями. К одной из нежностей он приписывает свой первый фотоаппарат Nikon D70, о котором сказал лишь: «Мы были идеальны друг для друга», но Матвей произнес это с такой лирикой, что в какой-то момент пришло сожаление о том, что не я была «тушкой» этого фотоаппарата и не лежала идеально в его руках. С каждым словом наш разговор все больше и больше перетекал в сферу его рабочей деятельности, и как оказалось, гениальность брутального фотографа не потеряла своей цепкой хватки по отношению к моему подсознанию. Я давно прикидывала насколько должна быть великой и великолепной женщина, которая повелевала бы Матвеем, вы не представляете, какого было мое удивление, когда мой мозг переварил следующее: «В моем творчестве дочь – главный критик. Она мой духовный наставник, моя прямая цензура. Нет ни одного фото, которое бы она не увидела и не выразила бы своего мнения». Хотела бы я хоть как-то прокомментировать этот ответ, но помню точно то, что молчала, пораженная и обескураженная.
Последующие несколько предложений хотелось бы произнести нудным голосом в духе: «Матвей считает, что Кыргызстан еще не дорос до понимания фотографий в стиле «ню» как искусства. Матвей считает, что дорогая техника влиятельнее таланта. Матвей считает, что каждый фотограф может принести что-то новое в фотографию…». Я знаю только одно, что ползая червячком от вопроса к вопросу, в моих глазах он становился еще талантливее и одновременно с этим – проще. Тут я поняла, что пришло время поэкспериментировать и спросила: «Матвей, а ты можешь представить себя золотой рыбкой?». После нескольких секунд выразительного недопонимания услышала в ответ: «Я И ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ РЫБКА!». А потом разразился волной сотрясающего смеха.
Копаясь в его голове, я набрела на одну поразительную вещь: уровни восприятия каждого человека толкают Матвея-художника на вещи, которые заставляют держать выпавшее сердце, как трубку домашнего телефона, зажатую между ухом и плечом, в то время как пальцы, разбиваясь о клавиатуру строчат восхищения. К одной из таких «вещей» смело можно отнести его работу «Margo». Сам создатель очень нежно и подробно отзывается о своем детище. Думаю, он простит меня за то, что собираюсь раскрыть пару секретов Spektorenko.corp©: «…фотограф, как капитан дальнего плавания – периодически выходит на землю, чтобы посмотреть в сторону новых горизонтов. Моим «Новым горизонтом» стала Маргарита Кичкина, то бишь моя «Марго». Идея сета появилась в тот момент, когда я ее увидел, тогда-то и решил: если не подойду и не скажу, то всё, потеряю какую-то часть себя. Я начал разговор очень просто: «Хочешь шедевр?». Никогда не думал, что услышу в ответ ясное молниеносное «да». Наша работа стала нонсенсом хотя бы потому, что все прошло без единого «бзика» – была идеальная модель, которая, можно сказать, вытерпела просто адские муки из-за проблем с каркасом (решение которого пришло в самый последний момент, когда Матвей решил просто купить строительную сетку). Слаженная работа команды и самое главное – это совпадение моего видения, характера модели и видения людей, которые придали антураж этому образу. На самом деле, «Марго» имеет гораздо больше смысла. Те причудливые «рога с волосами» есть разветвления лилии, символ которой я взял с геральдики… Я считаю это фото лицом моего творчества, потому что на данный момент это самый сильный и желанный сет, который я когда-либо делал…».
Наверное, именно после этого небольшого разъяснения я стала яснее понимать, что плавая по волнам своей безграничной фантазии, этот человек не оставляет попытки сделать максимум того, что хочет. О желаниях Матвея могу с уверенностью сказать о том, что он хочет отснять каждую, кто есть у него в друзьях на «одноклассниках», и это не только потому, что он считает себя золотой рыбкой, скорее из-за трепетного отношения к красоте, которую может увидеть в каждой представительнице женского пола. Матвей желает учиться у молодежи, ибо ее открытость и бесстрашность и побуждают фотографа (при всем его тщеславии) относиться к себе самокритично. Матвей уверен в том, что можно сфотографировать запах и вкус, только потому, что «если бы это было невозможно, не было бы рекламы духов». Ну, а я уверена, что половина города считает модным «курить кофе» только потому, что мой идеальный мужчина уверен в том, что «нашего города, при правильном видении еще долго будет хватать по самые помидоры». Он остается передовым лидером, логотип которого вдохновляет всех фотографов, моделей, которые строятся в ряд, чтобы увидеть его на своей фотографии, и простых жителей, которые на выдохе произносят: «Вау – это местные?! Никогда бы не подумал!». Плюс ко всему Матвей – это человек-луна, который на покрытой таинственностью и мраком стороне, не выходя из своего амплуа непревзойденного гения, короля прайда, умудряется быть нежным, веселым и понимающим, эдаким спортсменом на старте, готовым сорваться в любую минуту ради помощи близкому человеку.
Из нашего шестичасового марафона я поняла одно: чтобы понять гения, им следует родиться, для того чтобы понять гения-мужчину – достаточно приготовить ему ужин и… оставить все на завтра. Возможно именно в одном из «завтра» он решится показать вам тот самый поразительный мир, который не увидишь ни в телескоп, ни в микроскоп, ни в другие многочисленные «скопы», но, поверьте, вы не пожалеете!
P.S. Так, что…Матвей, что будешь завтра на ужин?
Текст: Карина Де Трай