Галантен до неприличия, воспитан до невозможности, талантлив до безобразия. И ко всему этому еще и бесконечно по-мужски очарователен. Несмотря на болезненную созвучность наших фамилий, мы не родственники и даже не однофамильцы. Хотя в свое время прошли вместе огонь, воду и медные трубы. Я с удовольствием наблюдаю за его творческим и карьерным ростом. И поэтому особенно обрадовалась, когда узнала, что фото для обложки этого номера будет делать именно он.
Туманный five o’clock на шестом этаже бизнес-центра. За дверью цвета венге разливая по старым фарфоровым чашкам английское настроение, порхала «Увертюра» великого Дашкевича. Среди сплетения нот раздался его глубокий голос:
- Вы изволили опоздать, миледи.
- Трафик, сэр… - спешно ответила я и присела в легком реверансе.
Стыд морозно окутал меня с головы до ног. Как я могла забыть о том, что это самый педантичный мужчина из всех мне известных? Cтараясь сохранять спокойствие, я приготовилась оправдываться дальше, но его приветливая улыбка, отразившаяся в его сапфировых глазах, отбила охоту это делать. Он молча кивнул, приглашая проследовать за ним в его кабинет, где уже нетерпеливо дымился горячий чай.
- Угадайте, какой мой самый нелюбимый вопрос? – спросил меня Виталий, подавая мне чашку на блюдце. Видимо, зная заранее, что я отвечу неверно, он продолжает:
- «Здравствуйте, Вы фотограф?» Только представьте себе, миледи, мой профиль в соцсети, в котором четко написано Виталий Кулешов (фотограф), альбом с моими работами свадебными и не очень, ссылка на мой официальный сайт, где также развеваются все сомнения о причастности меня к фотографии, похоже не являются достаточными аргументами для некоторых людей, и мне в личку приходит сообщение: «Здравствуйте, Вы фотограф?».
- Право, сэр… Это ведь все равно, что позвонить на домашний телефон и спросить: — Алло, ты дома?
- Ну или как в том анекдоте:
«- Берримор, что у меня хлюпает в ботинках?
- Овсянка, сэр!
- А что она там делает?
- Хлюпает, сэр!»
Мы не выдержали, и совершенно не по-английски рассмеялись.
- Так, все! – давясь от хохота выдавил он, — Я сдаюсь! Завязываем на сегодня со старушкой Англией. А то я так долго не вытерплю.
- А я и думаю, когда уже тебе надоест? Кстати, возвращаясь к твоему нелюбимому вопросу, как ты на него обычно отвечаешь?
- Первое время я даже не знал, что отвечать, — коснувшись чая, признался Виталий, — Мне было совершенно непонятно, откуда берется этот вопрос. Может кто-то хотел услышать в ответ «Нет, вам показалось. На самом деле я лесоруб». Потом я стал относиться к этому с юмором и теперь терпеливо, сохраняя философское настроение, в сети отвечаю: «Здравствуйте, да». Хотя вне сети я не устаю кататься со смеху.
- И часто тебе приходится практиковать добродетель долготерпения?
- Постоянно. Люди разные и у всех абсолютно разные понятия о моей работе. Многим совершенно непонятно, откуда берется цена на фотосессию и часто приходится слышать: «Почему так дорого?!» Мало кто понимает, что любая простая «нормальная» фотография требует сложных и совершенно особенных манипуляций. В противном случае получатся фотографии из серии «Мы с Полканом на границе» или «Я и мой телефон». Тем не менее, мы можем десять минут говорить о работе и шестьдесят минут о цене. Это что касается подготовки. Во время работы, если это свадьба, мне постоянно приходится парировать выпады родственников молодых, которые определенно лучше меня знают, как снимать. А ведь я первый, кто заинтересован в качественном результате. Это в моих интересах, чтобы пара осталась довольна результатом и в этом мне помогают техника, знания и опыт.
- Ты меня конечно извини, дружище, но глядя на то, как ты непростительно хорошо одет, я невольно хочу задать тебе вопрос о хлебе насущном…
- Не парься, все в порядке. Я коммерческий фотограф, и не скрываю этого. 70% моей работы — это свадьбы. Творить и вытворять в нашей стране экономически невыгодно. Блаженное бездействие могут позволить себе гении. У коммерческих же фотографов нет такой привилегии. Мы должны быть стабильными регулярно. И один из гарантов стабильности для фотографа в нашей стране – это свадьбы. Так что, любите друг друга, - смеясь подытожил он, — обязательно женитесь, ведь семья – это так прекрасно!
- Так я и думала, – наигранно помрачнела я, — зарабатываешь деньги на чужом счастье!
- Оставьте мысли о цинизме, миледи, — с холодом в голосе отозвался он, — Я действительно сторонник семейных ценностей. Честно говоря, семья это и есть смысл моей жизни, это моя главная цель, к которой я стремлюсь. Все спортивные увлечения, творческие хобби, бизнес — вещи приходящие и уходящие. Я же стремлюсь в первую очередь стать мужем первой и единственной женщины в своей жизни и растить наших детей. Хотя может покажусь не модным.
- Какое искушение не обнаглеть и не выспросить сейчас все о твоей личной жизни. Пока любопытство не разъело меня до кости, надо срочно сменить тему. Что ты там сказал последнее? Растить детей… Показаться не модным… О! Кстати, о моде. Что по-твоему происходит сегодня в стране с так называемой «модной» фотографией?
- К сожалению, практически ничего. Наша работа в этой сфере не востребована, хотя наша страна является одним из лидеров в СНГ по производству самопошивной одежды. С точки зрения маркетинга креативная, качественно исполненная фотография, которая дает достойное представление о товаре, гораздо привлекательнее той, что сделана на «мыльницу» левой ногой в темноте с абы какой моделью, но зато чуть ли не бесплатно. МакДональдс может делают и не самые вкусные и совсем не полезные гамбургеры, но они умеют их продавать. Их реклама всегда на уровне. И по качеству и по креативности. У нас же рекламодатель зачастую недоволен, когда фотограф выходит за рамки сформированных в голове заказчика каких-то стереотипов и шаблонов. Это касается и идей, и затрат на эти идеи.
- Считаешь, жадность фраера сгубила?
- Не только. Еще банальные лень и страх. У нас люди боятся экспериментировать, а некоторые даже не догадываются о том, что новое вообще возможно. Что интересно, сегодня многие стремятся быть не такими как все, но при этом навязывают шаблон и формат. Ну почему обязательно формат? Ведь реклама не выживет без новых идей. Да ничто не выживет без новых идей! Но к сожалению, у нас не любят больше всего две вещи – платить и думать. Очень обидно, когда при наличии денег заказчик уперся в совершенно провальную на наш взгляд, но на шедевральную, по его мнению идею. Очень много ограниченности, которая мешает. А ведь современная мода она очень многогранна и неоднозначна.
- Но с этим же надо что-то делать… Как сломать границы? Как бороться с ограниченностью?
- Читать. Много читать и читать разное. Повышать эрудицию, расширять кругозор. Читать нужно всю жизнь, и по возможности обязательно путешествовать. И обязательно смотреть хорошее кино. Это секрет не только мудрости, но и креатива, c которым неразрывна связана модная индустрия.
- Ты отснял обложку для этого номера Бишкекчанки. Это первый раз, когда ты так ОБЛОЖался? J
- Это была моя первая обложка. Отдельное спасибо тем, кто «родил» идею – когда мне только показали набросок, я загорелся. Я прямо сказал – хочу и буду! Это было нечто новое, совершенно не похожее на предыдущие обложки, которые были у Бишкекчанки. Я ни в коем случае не умаляю труда и мастерства моих предшественников, работы отличные. Просто я оказался первопроходцем в направлении гранж на обложке. Это было неформатно лично для меня, потому что до этого был гламурняк, свадьбы в сахарном сиропе и сплошной романтизм. Ничего против не имею, но тем не менее был очень рад возможности выйти за грани привычного.
- Из каких компонентов состоит успешный результат?
- Успех конечного результата зависит от степени заинтересованности каждого участника команды. Идея может и родилась в одной светлой голове. Но ее реализация это труд нескольких человек. Прическа, макияж, поиск интерьера и экстерьера, подбор одежды все это не может сделать кто-то один. Теоретически можно обучиться всем этим навыкам, но тогда возникает риск просто себя уничтожить и морально и физически. Невозможно быть семи пядей во лбу и успевать все на свете.
- И кто же помогал тебе остаться собой?
- Со мной работали настоящие мастера своего дела – стилист и визажист Евгения Николенко и парикмахер-стилист Канат Эсенаманов. Именно благодаря им модель выглядела безупречно. На протяжении всей съемки Канат и Евгения помогали держать рабочий настрой всем присутствующим на площадке, так как их безудержная любовь к своей работе неизбежно передавалась окружающим. По моему мнению мы получили вполне себе адекватный результат – он интересен, он необычен, он привлекает внимание, ну по крайней мере мое он привлечет точно, потому что я буду рыскать в поисках этого номера Бишкекчанки по городу. И единственную сложность, которую я сейчас вижу это то, примет ли общество наш эксперимент… Еще чаю?
- Да, пожалуй. Не пойму, что именно тебя настораживает?
- Аудитория журнала привыкла видеть «лицо журнала» другим, а в данном случае мы отошли от стапроцентного гламура и стандартного отображения женской красоты и показали другой тип фото, другой тип девушки, другой тип обложки. Поначалу мы собирались обрезать кадр по локоть. Как и читатель, мы привыкли к портретам. Но после недель жарких дискуссий, мы все же утвердили тот вариант, который вы видите сегодня. Так как нам показалось, что образ на этом фото более законченный. Кстати, отдельное спасибо редакции журнала за конструктивный спор. Это говорит о том, что равнодушных нет и это здорово.
- Мы уже поняли, что ты любишь выходить за рамки привычного, а приходилось ли выходить из себя?
- Коллегиально было решено, как мы поступаем с креслом. Ушло некоторое количество времени и ткани. В итоге кресло получено. Одежду и аксессуары нашли рекордно быстро. Вообще никаких проблем. Далее нужно было найти место для съемки, подходящее для нашей идеи. Отклика и благожелательного отношения в культурных обителях мы не нашли — люди, служащие там были то ли не готовы, то ли просто не горели желанием с нами сотрудничать… Особенно забавляла следующая тенденция – договариваешься с человеком, а он не берет трубку. Или отключает телефон. Вот тут я едва не взорвался. Но в итоге нам просто предоставили дом для съемок одни очень хорошие люди – мои родители.
- Кто сегодня на обложке?
Совершенно необычная, яркая Вика отлично справилась со своей задачей. К моему удивлению, несмотря на не совсем кофмортные условия для съемки, она не жаловалась, не возмущалась, а работала. Я ни разу не услышал: «Это я не буду делать, c этого боку меня не снимать – я плохо получаюсь». Вика сделала все, что от нее требовалось и, все мы ей очень благодарны. А вообще огромное спасибо тебе за идею и за организованный подход к съемке. Все работали быстро, слаженно, никаких проволочек и опозданий, никто никому не мешал и каждый занимался своим делом. Было очень приятно поработать. А читателям, я очень надеюсь, приятно держать в руках этот выпуск.
Есть ли рецепт счастья у Виталия Кулешова?
- Все просто. Чтобы быть счастливым надо не изменять себе. С кем жить, кого любить все это должен решать только ты, опираясь на свое сердце. Чтобы быть счастливым, нужно четко знать чего хочешь именно ты, а не твой ближний, потому что до тех пор пока ты сам не будешь счастлив ты будешь делать несчастными других людей.
Сегодня фотографию привыкли воспринимать как искусство, которое могут постичь все. Многие сейчас могут позволить купить себе зеркальный фотоаппарат и назваться фотографом. Он же вложил много денег в оборудование и не меньше времени в образование. Это один из секретов того, почему у одного получается фотография, а у другого нет. Художественное фото – это сплошь талант, в то время как коммерческое фото это вложение средств, освоение навыков и техник. Хотя когда присутствует и то, и другое, как в случае с Виталием Кулешовым, это здорово.
Яна Кулишова
Май 17, 2015 at 6:56 пп |
Харизматичен)