Культурологический экскурс в мифы вокруг женской девственности

В Кыргызстане тема девственности является одной из закрытых тем, не потому что сексом не занимаются, а просто потому что – это деликатный вопрос в силу нашего псевдо-мусульманского, псевдо-языческого и псевдо-либерального воспитания, а точнее из-за синтеза этих трех начал. Но, так или иначе, девственность воспринимается как синонимом таких категорий как невинность, целомудрие, чистота, порядочность.
Во все времена девственность являлась источником разных толкований и верований. В древние времена, считалось, что только девственница может стать ведуньей, колдуньей, магом, оракулом, целителем и, наконец, предсказателем у императора или короля. Как только девушка лишалась ее, она теряла способности предвидения. Поскольку девственница могла открыть свой третий глаз и стать великим провидцем, то позднее религиозные учения стали очень бережно относиться к такой составляющей девушки, что секс стал элементом табу до брака для всех тварей не нашедших себе пару. Более того, было множество верований, согласно которым кровь девственницы могла восстанавливать молодость, привораживать любимого и т.д., т.е. колдовские свойства девственной плевы до сих пор имеют место быть и используются многими оккультными практиками вплоть до принесения в жертву девственницы.
Если у одних народов девственность – это признак чистоты, то у других – это наоборот зло. Культурный релятивизм позволяет утверждать, что отношение к девственности варьируется от племени к племени, от народа к народу, от культуры к культуре и, наконец, от цивилизации к цивилизации. Существовали и существуют разные обряды, связанные с лишением девушки ее девственной плевы до свадьбы в силу негативного отношения к ней. Если в одном племени девственности лишали опытные женщины руками или специальной костью как, например рога быка или обычной палкой начиная от раннего детства и заканчивая кануном свадьбы, то у других молодую девушку специально отдавали врагам. Есть случаи, когда девственности лишает отец мужа в первую брачную ночь, видимо, потому что он считался опытным в этом деле, в других случаях отдавали друзьям, братьям мужа, а иногда даже совету старейшин. Существуют разные обряды и национальные игры, связанные с этим, как, к примеру «украсть невесту» во время свадьбы, «искать палку» в лесу парами ночью или мальчишники и девичники, которые раньше устраивались для дефлорации невесты.
В обществах, где девственность считалась привилегией, она становилась источником самоутверждения политиков. Закон первой ночи – европейское право суверенов провести первую брачную ночь с девственницей является тому свидетельством. При этом это право было нормой для средневекового мужчины, принять и дальше любить "секонд-хенд" после визита к суверену. На востоке специально отбирали красивых девственниц для восточных гаремов и заставляли обслуживать вначале султана, потом разных паши и, наконец, под старость выдавали замуж за овдовевших к тому времени обычных торговцев или ремесленников. Если мусульманское право разрешает иметь официально четырех жен, то многие султаны не распространяли это право на наложниц, количество которых было бесчисленным и постоянно пополнялось за счет новых одалисок. При этом подарить девственницу – считалось большим и дорогим подарком правителю. В Монголии было принято отдавать своему дорогому гостю свою дочь на ночь, что свидетельствовало о высоком уважении и гостеприимности. В Японии девственность гейш продавали на тайных аукционах, что больше напоминает нынешние тендеры, т.е. все желающие предлагают максимальную стоимость, а выигравшего определяет наставница гейши и выгодно ее продает. При этом этот мужчина считался ее Дана, т.е. имел на нее полное право, мог запрещать визиты к другим мужчинам.
В мусульманских государствах мужчинам обещается рай, где будут вечные девственницы невиданной красоты, наутро эти прелестные создания становятся снова девственницами. К девственности в исламе особое отношение, поскольку прелюбодеяние считается смертельным грехом. Так, это может принимать формы романтической ночи, когда муж омывает ноги своей невесты в воде с розами, осыпает подарками и нежно-нежно лишает ее невинности, показывая результат родственникам в разном виде. Так, выносили подушку с кровью, белый окровавленный платок, вывешивали слегка промытую простыню на улице, говорили «родился мальчик», вести разносила специальная женщина-свидетельница либо подслушивающая вздохи невесты, либо непосредственная свидетельница, на второй день невеста выходила и кланялась всем и на нее одевали красный пояс, осыпали красными розами пороги и т.д. После благой вести все восхваляли молодоженов и родителей невесты и слали им благословения. Но иногда в случае, если она не девственница – это не только ее позор, но и позор всего рода, когда действительно девушку стыдят прилюдно и «вынуждают» к суициду, априори обвиняя невесту в неверности и блуде.
В некоторых случаях доходит до абсурда, когда женешки или тетушки держали свечку и помогали молодоженам совершить первый грех в жизни, а в европейских монархиях наставник молодых королей буквально показывал на практике все тонкости и тайны женского тела. В викторианской Англии молодые аристократки часто становились жертвами своего воспитания, когда мужчина рисовался в качестве поэта, рыцаря, но не как не «зверя» доставляющего ей боли при первой ночи. Психоаналитики часто отмечают фрустрации молодых особ, связанные с первым опытом, который определяет всю дальнейшую сексуальную жизнь женщин. Сексологи отмечают, что именно дефицит информации и сексуальная необразованность партнеров чаще становится источником разрывов и патологий у женщин, нежели их физиологическое «несоответствие», когда мужской половой член оказывается большим для молодой особы, так агрессивное и неумелое поведение мужчины вызывает дальнейшие психо-физиологические расстройства у женщин как фригидность, фобия, отсутствие либидо и оргазма.
Медики утверждают, что девственность может отсутствовать у некоторой категории женщин или быть разорвана в редких случаях в результате катастроф, аварий, спортивных тренировок или медицинских вмешательств, поэтому история знает немало женщин и мужчин, мучившихся из-за своего незнания и необоснованной ревности и предположений относительно отсутствия девственности у нежной половины человечества. У некоторых женщин разрыв плевры может произойти не сразу, поскольку она имеет способность растягиваться и только во второй или третий раз кровь выходит наружу в разных количествах у разных женщин, что связано с подготовленностью молодой особы и физиологическими особенностями ее организма.
В наше время отношение к девственности варьируется от религиозного фанатизма к ее сохранности до вседозволенности феминисток и секс-меньшинств. Например, в США девочка 12-13 лет уже должна иметь сексуальный опыт, иначе она считается лузером и изгоем. Безусловно, это не касается школ, основанных на религиозных началах как христианских, католических, мормонских и т.д. Совершенно очевидно, что тенденция к раннему созреванию молодого поколения предполагает сексуальную революцию и у нас в Кыргызстане. Среди девочек школьного возраста уже нередки случаи беременности, аборты и рефлорации, т.е. медицинское восстановление девственности, что, безусловно, связано с приматом традиций и показным приличием невесты в первую брачную ночь. Даже будучи беременными, на ранних сроках, невесты часто обращаются к рефлорации из-за желания сохранить лицо перед новыми родственниками.
Если рассматривать проблему девственности с мужской точки зрения, а именно с точки зрения бишкекчанина, то проведенный мной мини-опрос моих знакомых парней 25-35 лет свидетельствует о следующих важных культурологических фактах кыргызской действительности. Во-первых, несмотря на западное образование и в целом либеральное отношение к жизни, мои респонденты оказались очень традиционными в отношении брака и добрачных отношений. Они считают, что, во-первых, мужчина может набираться опыта и иметь много партнерш до брака, но жениться, как правило, должен на невинной девушке. Это позволит ему уважать ее, любить, лелеять и, самое главное, самоутвердиться за счет осознания своей единственности, что сильно льстит мужскому самолюбию. Более того, жена-девственница воспринимается как идеал женщины, нежели та, которая уже с опытом. Факт девственности также важен для сохранения гармонии в семье, когда в будущем обвинения в измене или упреки относительно ее бурной молодости будут исключены во время семейных ссор.
Во-вторых, если парни требуют от своей девушки секса до брака в силу того, что элементарно мужчины без этого не могут, и результаты их желания сложно скрыть, все равно они говорят о потере уважения к ней в дальнейшем. Обвинения и ревность таких парней часто служат поводом для ссор и расставаний с ней. Ими руководит железная логика: «если она дала мне, значит – даст и другим». Как ни странно, эту мысль высказал не один парень, что говорит о гипертрофированном собственническом инстинкте мужчин. Чаще всего именно такие парни в дальнейшем становятся строгими отцами и нравоучителями социума. Женятся они, как правило, на домоседках с красными дипломами из хороших семьей, а не на гламурных тусовщицах, четко разделяющих понятия «жена» и «сексуальная партнерша». Другими словами, секс с женой воспринимается преимущественно как необходимый процесс деторождения, а получение удовольствия или претворение в жизнь сексуальных фантазий ассоциируется с другими женщинами. Один респондент даже задал категоричный вопрос: «А как можно с женой делать то, что я делаю с другими женщинами? Тогда она автоматически упадет в моих глазах». Уточнять детали того, что он делает с «другими женщинами» я не стала, дабы не нарушать его личное пространство, но предположила, что конфликт кроется в его фобиях «потерять лицо» перед женой, нежели, наоборот. Часто люди носят разные маски, сконструированные социумом и отвечающие их представлениям как должно выглядеть в обществе, а истинное лицо скрывается под ними, давая знать о себе только в «тайной жизни мужчин»…
В-третьих, если у мужчины даже был опыт сексуальных отношений с женой до брака, этот факт в большинстве случаев скрывается, и молодожены просто имитируют девственность, сделав порез на руке или ноге и пустив кровь в первую брачную ночь. Но здесь я столкнулась с другой интересной стороной медали проблемы девственности: взаимозависимостью между потерей девственности девушкой и обязательного, с ее стороны, условия жениться на ней. Девушки, таким образом, страхуются, но быть может, добиваются нужного парня, шантажируя ложной беременностью или угрозами ее родителей, или даже подстраивая условия. Так, один мой знакомый сказал: «У нас это получилось случайно, на второй встрече… потом нужно было просто жениться на ней, давили родители, хотя я любил совсем другую девушку и мечтал о ней. Теперь, после 11-ти лет брака я сказал бы, что семья – это хорошо, но с другой стороны, я упустил много возможностей в жизни и иногда кажется, что это мой крест, и вообще, не я выбирал свою спутницу, а просто случай. У нас все хорошо, мы хорошо ладим, дети растут, но почему-то жизнь воспринимается без красок…, если бы у меня была сейчас та ситуация, я бы просто заплатил ей за восстановление девственности, но жениться бы не стал».
В-четвертых, некоторые мужчины считают, что нужно все «проверить» до брака и, в принципе, если «башню сносит», то и семейная жизнь будет гармоничной. Они акцентируют внимание не на невинности, а скорее, говорят о совместимости в сексуальном плане как главном условии счастливого брака. Приверженцы же гражданских браков и авантюристы по натуре, возможно, будут всегда искать «свои половинки» или, наоборот, постоянно подстегивать свою партнершу на саморазвитие, чтобы она соответствовала его предпочтениям. И, наконец, редкий вариант, но все же имеющий место быть – мужчины-однолюбы, готовые потерпеть до брака и в браке готовые принять свою милую в любом качестве.
Таким образом, отношение к девственности у мужчин разнится от строго религиозного до либерального. Либеральное продиктовано повсеместной тотальной пропагандой здоровых половых отношений. Но эта пропаганда часто имеет две стороны. С одной стороны, – способствует повышению осведомленности, а с другой, – извращению вкуса и моральных ориентиров молодежи и социума в целом. Просвещаться в области сексуального поведения, конечно же, необходимо для раскрытия индивидуальных предпочтений, но, с другой стороны, – просвещение часто используется как инструмент насаждения универсальной и «приемлемой» модели поведения. Неудивительно, что, если семиклашкам в школе раздают презервативы – это, как минимум, наталкивает их на мысль использовать эту вещь на практике. Есть, наконец, интернет, навязывающий культуру титтитеймента, и, практически человеческая индивидуальность оценивается через сексуальность. Комплимент «ты секси» стал самым желанным как для мужчин, так и для женщин. И становится понятно, почему, когда школьницы наряжаются на свой выпускной в стиле «sexу» и выглядят как проститутки, их вид не вызывает однозначную отрицательную реакцию: если для одних это позор, то для других – раскрытие индивидуальности, потому что в определенном возрасте девочки, (особенно те из них, кто испытывал недостаток любви со стороны родителей) хотят быть популярными и привлекать внимание всех.
Средний американец к 25-30 годам все время пытается разнообразить свою сексуальную жизнь новшествами. Из-за перманентных опытов на этой почве к этому возрасту он теряет интерес к традиционному сексу и нуждается в дополнительных стимуляторах. Как говорили умные античные философы – во всем нужна мера. Действительно, прививать целомудренность поведения необходимо, но и нельзя доводить до абсурда и отрицать значение секса в жизни и перестать обсуждать эту тему вообще. Если мужчина за день в 30 раз больше думает о сексе, чем женщина, то действительно, Фрейд был прав – наша жизнь и наша деятельность есть всего лишь результат нашего либидо: реализованного – тогда мы становимся среднестатистическими людьми, или сублимированного – тогда мы переносим свою энергию на другие сферы жизни и добиваемся чего-то.
P.S. Воспитание и образование определяют наши взгляды на девственность: лучше, если муж будет первым для жены, а жена – единственной и желанной для этого мужчины.
Автор: Алина Алиева