Почему мир сходит с ума от «Экстаза» Гаспара Ноэ?

Страна: Франция, США
«Экстаз» (Climax) – нашумевший фильм Каннского фестиваля, снятый французским режиссером Гаспаром Ноэ. Режиссер известен такими скандальными фильмами как “Любовь 3D” и “Необратимость”. Например, восьмиминутная сцена изнасилования с Моникой Беллуччи вызвала приступ рвоты у зрителей во время премьеры в 2002 году, а некоторые падали в обморок.
«Экстаз» – бэд-трип 90-х, показанный молодыми танцорами в подвале школы.
Отчасти, это предупреждение о вреде наркотиков (сам режиссер не переносит даже алкоголь), о ностальгии по 1990-ым, об эстетике танца. Как признается Ноэ: то, что мы видим в кадре, рождалось из личной харизмы каждого актера на площадке. Но как узнаем позже, профессиональных актеров в кадре всего двое, остальные – обычные танцоры. Но не те, кто прошел классическую школу танцев, а те кто танцует иначе, кто обладает своим собственным стилем.
Франция, 1996 год. Группа молодых танцоров отобрана на конкурс по танцам в Нью-Йорке. Вначале мы видим их отбор – небольшое количество вопросов танцорам, где каждый произносит, танец – их жизнь.
Затем мы перемещаемся в их заключительную репетицию перед вылетом. В первой части фильма, в каждом из героев мы видим дух протеста, их веру в будущую победу, ощущения, свойственные всем молодым людям, что все впереди.
Вторая часть кажется полной противоположностью первой. Режиссер показывает, как за короткий срок общество может разлагаться, как быстро портятся нравы и нарушаются правила.
Это агитация против наркотиков, завернутая в красивую операторскую работу. В фильме, безусловно, есть главный месседж молодому поколению – как из-за неосторожности может разбиться собственная мечта. Сначала мы наблюдаем за амбициозными танцорами, за их запалом, сверкающими глазами, как они трудятся над своей главной целью, но в последний момент они упускают свои возможности.
Это история о том, как человек может искусно скрывать истинную сущность, как смерть может танцевать рядом, как человек, оказавшись в капкане, отказывается от своих принципов и как стадный инстинкт берет верх над человеческим.
Безусловно, фильм найдет своих поклонников среди любителей хоррора, “мяса”, неприкрытого разврата. Он определенно оставит противоречивые чувства, с которым вы проведете не один день.
К сожалению, в кинотеатрах Бишкека его не показывают, и, возможно, не покажут, поэтому советуем посмотреть в интернете.
Автор: Камилла Каджиева