17.10.2019
Жизнь / Истории

Удивительный мир Леоноры Каррингтон

Она родилась 6 апреля 1917 года под знаком Овна. Стихия Овна – Огонь, он наделил Леонору Каррингтон яркой харизмой и магнетизмом. Её жизнь, словно приключенческий роман, который полон, кажется, самыми нереальными событиями, таким же нереальными, как и ее работы. Она была удивительной художницей и последней из «оригинальных» представителей сюрреализма.


Леонора Каррингтон родилась в Англии в богатой аристократической семье текстильного промышленника, в ее семейном древе можно найти лордов, пэров и даже рыцарей. Все свое детство маленькая Леонора проводила в Ирландии у своей бабушки. Воспитывала девочку няня, тоже ирландка, оказавшая огромное влияние на будущее творчество художницы. Мэри Кавано – няня Леоноры, рассказывала девочке кельтские сказки и придания, отчего бурному детскому воображению казалось, что все эти волшебные существа населяют каждый уголок их огромного семейного замка, окруженного густыми лесами. С детства Леонора любила лошадей, которых разводила ее семья, на многих работах художницы можно увидеть их образы (а также гиены – другое альтер эго Каррингтон). Как и было положено в те времена, всех девочек из хороших семей отправляли в женские пансионы. Леонору постигла та же участь, но в институте благородных девиц при монастыре она долго не задерживается, и монахини выгоняют ее, обосновав это плохим поведением и странными наклонностями. Будучи подростком она уже понимает, что хочет посвятить свою жизнь рисованию, и родителям остается только согласиться с ее выбором. Леонора обучается живописи в Италии и Франции, живя на собственном обеспечении, едва сводит концы с концами.


В 1937 году происходит судьбоносная встреча Каррингтон с Максом Эрнстом, она до беспамятства влюбляется в художника. Ей 20 лет, ему 46, он разведен и состоит во втором браке. Узнав новость о новом избраннике Леоноры, родители разрывают отношения с дочерью, с ними она больше никогда не увидится. Каррингтон и Эрнст становятся самой модной парой в богемном Париже, вращаясь в кругу художников и писателей. Так же как и Макс, Леонора пишет свои работы в модном тогда жанре сюрреализм, позже она скажет: «Он научил меня всему – искусству, литературе. Мое образование – от Макса… Я не была сюрреалистом, я жила с Максом Эрнстом». В то время работы Каррингтон пользовались бо́льшим успехом, чем творчество Эрнста.


Зеленый чай, 1942


В 1939 году с началом Второй мировой войны, Эрнста арестовывают как подданного страны-противника, во время всего заключения с ним находится Леонора, арест производит на нее сильное моральное потрясение и у нее случается первый серьезный нервный срыв. Близкие Каррингтон убеждают ее бежать в Испанию, спасаясь от нацисткой оккупации. Расставшись с Эрнстом, она переносит очередной нервной срыв и по настоянию семьи ее помещают в психиатрическую лечебницу. Тут на помощь к Леонор приходит ее ирландская няня, организовавшая побег Каррингтон на подводной лодке.



В Португалии при помощи своего друга Пикассо, она уезжает в Нью-Йорк. В Нью-Йорке происходит последняя встреча Леонор с Максом Эрнстом, который к тому моменту уже женился на Пегги Гуггенхайм (знаменитая коллекционер произведений искусств). Бывшие любовники обменялись прощальными подарками. Его подарок, картину «Леонора в утреннем свете» Каррингтон будет хранить до самой смерти.



Макс Эрнст, Леонора в утреннем свете, 1940


О Мексике, которая стала пристанищем многих творческих людей, Каррингтон читала еще в детстве, и никогда не могла и подумать, что она станет ее домом. Тут начинается самый плодотворный период художницы, она пишет книги, рисует и лепит скульптуры. Именно в Мексике, помимо основных тем в работах Каррингтон, таких как кельтская мифология, сновиденческие фантазии, алхимия и магия, появляется тема центрально-американской мифологии и бескрайние, пустынные мексиканские пейзажи. Леонора всегда питала интерес к таинственному, в ее работах читается влияние Босха. Так же, как и в работах Босха, картины Каррингтон содержат множество метафор, и иногда их содержание кажется малоприятным. В Мексике она дружит с художниками Ремедиос Варо, Фридой Кало, Диего Ривера, режиссером Алехандро Ходоровским и с «отцом» сюрреализма Андре Бретоном. Пишет книги в свойственной ей сюрреалистической манере, словно это ее картины описанные словами.


Она даже успеет несколько раз сняться в кино и выступить в качестве дизайнера по костюмам и декорациям для нескольких пьес. Ее работы признают национальным достоянием Мексики. После окончания войны она выходит замуж за фотографа Эмерико Вайса (по прозвищу Чики), у пары родятся два мальчика. Леонора Каррингтон тихо ушла из жизни в возрасте 94 лет в 2011 году. В одном из последних интервью на вопрос о том, где она черпает вдохновение, она ответила: «У меня всегда был доступ к иным мирам. У нас у всех он есть – благодаря снам».

Автор: Темирлан Темиралиев