Что может быть лучше фильмов о любви? Только сама Любовь. Давайте посмотрим лучшее, что сняли о ней.
СОБЛАЗН
Он не верил в любовь, тем более с первого взгляда. Но вот появляется она, и все, кроме нее теряет для него ценность. По-моему, у Анджелины Джоли есть только единственный настоящий инструмент соблазна – глаза. Но владеет им она на миллион процентов. Эта мелодрама с детективным сюжетом опутывает и захватывает с первого кадра: волшебная музыка, колорит Кубы времен кофейных баронов и, конечно же, актеры – Антонио Бандерас и АнджелинаДжоли. Поистине, фильм делают звезды!
НЕ УХОДИ
Сюжет фильма вполне знакомый. Он женат. Жена красива, умна и привычна. Жизнь налажена, успешна и пресна. И вот, когда двигаться дальше вроде бы некуда и незачем, появляется Она. Он знакомится с ней случайно, но не случайно остается в ее жизни до конца. Он влюбляется. Она проститутка – социально с самого дна жизни, но по своей человеческой сути – на самых ее высотах. И даже так несправедливо рано покинув этот мир, она возвращается в жизнь своего любимого как ангел-хранитель в минуты, когда рушится его мир. Исполнив свою миссию, тихо уходит…
Я не видела все картины с участием Пенелопы Круз, но из того, что успела, этот самый впечатляющий. Внешне сдержанный рисунок роли, все внутри, и только в сцене дикого танца прорывается вся испанская страсть Пенелопы. Она не боится быть на экране некрасивой, нелепой, потому что – Большая Актриса. За эту роль Пенелопа получила премию Лучшей актрисы Итальянского кино 2008 года.
Сразу предупреждаю: слабонервным лучше не смотреть. Посмотрите – поймете почему.
МАЛЕНА
Кинорассказ о первой любви двенадцатилетнего подростка к ошеломляюще красивой вдове – объекте тайной страсти мужчин и ненависти всех женщин маленького итальянского городка. Он с искренним состраданием переживает жизненным перипетиям сеньоры Малены и она единственная женщина, чей образ время не стерло из его памяти. Те, кто видел Монику Беллуччи в этой роли, тоже имеют все шансы запомнить ее надолго.
ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ
Каждый день в одном и том же ресторане встречаются успешный, одинокий писатель с Манхэттена и неуспешная мать-одиночка официантка с Бруклина.
Он имеет привычку обедать только в этом ресторане и обслуживать его должна только эта официантка. В противном случае он закатывает скандал. Только ее присутствие оказывает терапевтический эффект на капризного, шизофреничного клиента. Так и закончил бы он свою жизнь одиноким брюзгой, но хорошо, что у жизни есть свои тайные золотые ключики, которые открывают в человеческой душе такие струны чуткости и человечности, о которых мы даже не подозреваем до поры до времени. И хорошо, что именно это случилось с обаятельным героем Джека Николсона. Оказывается, он и мил, и нежен, и может любить по-настоящему, только панически боится сломать стену, которой отгородился от мира. Добровольно-принудительно помогая выжить молодому соседу, он изменил и свою жизнь не без его помощи. Он обрел сразу семью, друга, целый мир, от которого прятался в своей роскошной квартире. Как всегда умно, тонко играет Хелен Хант. Прекрасная актриса, востребованная голливудскими режиссерами, но не примелькавшаяся на страницах гламурных журналов.
ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ
Немного грустная, но светлая картина о том, что действительно ценно в этой жизни: семья, любовь, простая женская мудрость.
«…Нет ничего такого, чего бы я не знала о собственном муже», — неожиданно удивляет героиня фильма – образец жертвенности семье и верности мужу. Это к вопросу об изменах последнего. И совет дочери: «Счастливой быть просто. Надо лишь полюбить то, что ты имеешь, тем более, если дано много». Действительно, кто ценит вовремя то, что имеет.
ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ
Люди встречаются, люди влюбляются, бывает даже по второму разу. Как это почти случилось с героями Мерил Стрип и Алека Болдуина. Когда-то разбежавшись по старой как мир причине – измене мужа, герои, которые частенько пересекаются (у них общие дети), находят друг друга все еще привлекательными для легкого флирта, перерастающего, о Боже (!), в интрижку с далеко идущими последствиями, а именно – измене второй жене с первой(!). Но как говорится, два раза в одну реку лучше не надо. Тем более, что в жизни героини уже появился мужчина гораздо серьезнее и надежнее, чем ее легкомысленный бывший муженек.
Фильм можно смотреть и пересматривать за одно то, что в нем играет неподражаемая Мерил Стрип. Легкая и обаятельная. Заботливая мать и интересная подруга. Состоявшаяся бизнес-леди и просто женщина со вкусом. Океан позитива и света. А какая комедийная актриса! Пересмотрите сцену в лифте, и вы согласитесь со мной.
КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА
Муж и папа настолько увлечен работой, что практически не видит семью. Внезапный уход жены застает его врасплох и ставит перед фактом, что у него есть семилетний сын, которому он должен стать и мамой и папой. Ему хочется быть и любящим отцом и хорошим специалистом. Но, к сожалению, жизнь часто ставит перед выбором – семья или работа. В нем борются два Крамера: Крамер-специалист и Крамер–отец. В силу обстоятельств «отец» побеждает «специалиста». Но достигается тот самый золотой баланс между увлеченностью профессией и родительскими чувствами и даже появляется надежда на восстановление семьи.
Не представляю другого актера в роли Крамера кроме Дастина Хоффмана. Поразительный артист, может играть одними глазами. Маленький, худенький, без единого «кубика» или мускула, но мужик – настоящий. И конечно, еще совсем молоденькая моя любимая Мерил Стрип. Фильм старый, надо доставать почти что из архива, но он того стоит, ведь понятие семьи и отношений в нем – вечно.
НАТАЛИ
Маленькая ложь рождает большое недоверие. Недоверие вызывает желание контролировать. Случайно узнав об измене мужа, Катрин нанимает проститутку, Натали, чтобы лучше узнать о «темной» стороне жизни своего мужа.
БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Если уж рыться в архивах, не поленитесь достать и «Брак по-итальянски» с бесподобной Софи Лорен. Вы получите т-а-а-а-кой заряд(!) страсти, духа, настоящего итальянского темперамента, женской хитрости и беззаветной материнской любви.
Посмотрите сами или покажите своим мамам и бабушкам. Пусть они понастальгируют, вспомнят, как были молоды и влюблены в красавца и просто обаятельного мужчину – Марчелло Мастроянни.
ГОЛОВА В ОБЛАКАХ
Еще одна порция бальзама для поклонников таланта Пенелопы Крус. Для тех, кто неравнодушен к красоте Шарлиз Терон – праздник глаз. А обаяние Стюарта Таунсенда – запредельно. Это трио красиво и убедительно во всем: в характерах, отношениях, страстях. Браво режиссеру за подбор актеров и отдельно художнику по костюмам. Парижская классика и изысканность очень к лицу Шарлиз Терон.
P.S. Конечно, любовь и красота еще пытаются спасти наш изменчивый мир. Но если вы хотите знать не только о радужных сторонах нашего существования, обязательно посмотрите социально – политические картины «Скины» и Совокупность лжи». Не бойтесь. В них нет занудного напряга, в них только реалии жизни и, конечно, немного любви. Куда же без нее…
Адель Маниева