30.03.2017
Relax / Рассказы

Бег для ипохондриков

Я, как собака Павлова, когда бегаю, думаю о тебе. Потому что бегать начала я с тобой. Это как способ выражения любви и преданности. И время подумать о нас.


Колонка из выпуска №34 (2014)


Я как-то глупо ввязалась в бег со своими незрелыми мыслями – хотела скинуть вес. Бег – это было временно. Но все когда-то происходит впервые и навсегда. Хорошо еще, что я решительная, и всегда бросаюсь в дела, на которые у меня нет сил, которые больше меня, но потом по пути где-то они – силы – сваливаются на меня, и я дотягиваюсь уже – больше не хожу на цыпочках.


«Месяц побегаю, скину, наверное, 2 кг», – думала я.


Потом началась эта жестокая борьба с самой собой, потому что я всю жизнь привыкла лежать и читать. Лежать и читать. Лежать и мечтать. Лежать и молчать. Лежать.


И вот недавно эта борьба прошла, я просто по утрам бегаю. Стало легче. Все еще трудно иногда, но побед уже больше. Не знаю, кто из меня побеждает кого, но бегаю регулярнее.



Так смешно, как я хотела похудеть. Потому что теперь, когда ты чувствуешь свое тело, тебе не надо насиловать его. Ты просто с ним в ладу. И проблема решается в самом ядре, у основ.


И во время бега выравниваются мысли, отношения, характер, судьба.С волнением наблюдаю, какие приятные сюрпризы еще ждут меня впереди. И когда я уже откажусь от спиртного совсем, потому что жду того момента, когда естественно этого не захочется.


Как не хочется верить, но это так. Тело влияет на душу. Просто твои мышцы, счастливые гормоны берут и перекраивают мысли, и они наливаются молчаливой силой.


Еще я знаю теперь, что делать в любых непонятных ситуациях – бегом на пробежку, если даже тут есть тавтология.


Я никак не могла найти сюжет, связать главы – и в книге, и в своей жизни.


Бег все соединяет в стройный ряд. Потому что там ритм.


Что мне нравится, когда бежишь, говоришь внутренне: «Вон добегу до того поворота, еще один круг», – и как-то незаметно бежишь, бежишь, бежишь. Потом остается только дыхание.


Бег, он – для мрачных людей. Мне не повезло с характером: жизнь всегда подчинена жесткой борьбе с депрессией. И когда я иду бежать, мне кажется, что моя жизнь закончилась, что я умираю, что все меня бросили, что хуже не бывает.


Но где-то на двадцатой минуте твои привычные, жужжащие, до тошноты надоевшие мысли покидают тебя или растворяются в первой капле пота. Ты как бы проникаешь в другое измерение, где и ты другая – из будущего, лучше, бодрее, сильнее, целостнее. Бег – это мой способ быть в гармонии с миром. Прийти в сонастроенность с этим миром.



Бегать я начала в Праге. Прага удобная: чистота, парки красивые. Можно пойти в фитнес-зал: он тоже красивый, туда ездит мой трамвай номер пять, по дороге можно захватить свой любимый черный американо из Paul, где продавец нетрадиционной ориентации встретит тебя, как родную. Вся Прага устроена так, чтобы ты побегала и попотела.


То ли дело родной Бишкек. Мой приезд в Кыргызстан совпал с апрельскими снегами. Здесь все устроено так, чтобы я не бегала, хотя рядом находится ботанический сад.


Я недавно вышла в шортах и куртке, из машины свистели парни, а в ботаническом саду такая заброшенность, неухоженность, и разбросанные бутылки. Редкие молчаливые мужчины. Если бы это было в Праге, то здесь бы давно уже стоял парк, и люди бы здесь гуляли. И бегали. Я не вижу ни одного человека во время своего одинокого молчаливого бега в ботаническом саду.


Я люблю бег, потому что каждый раз на клюве приношу интересную фразу оттуда, где я в ритме с этим миром.


А еще я бегаю из-за переполняющей меня любви. Ее некуда деть иногда. Я, как собака Павлова, когда бегаю, думаю о нем. Потому что бегать начала я с ним. Это как способ выражения любви и преданности. И время подумать о нас.


Автор: Аида Касымалиева

Фотографии: автора