Из чего состоит легендарный образ Фриды Кало

Даже если вы не
разбираетесь в искусстве, тем не менее, о мексиканской художнице Фриде Кало вы,
наверняка, слышали или видели. Яркая художница известна широкой публике
символическими автопортретами и изображениями мексиканской культуры. Но сейчас мы
не будем проводить экскурс в ее творчество, а остановимся на харизматичном образе,
делающим в первую очередь запоминающимся саму художницу: красные губы, широкая
монобровь, цветы в волосах и яркие наряды.
Летом 2018 года лондонский Музей Виктории и Альберта открыл выставку личных вещей Фриды Кало Frida Kahlo: Making Her Self Up. Среди писем, медикаментов, фотографий и нарядов, также были выставлены украшения, косметика и аксессуары. В косметичке художницы были обнаружены баночка крема Pond's, губная помада Revlon, малиновые румяна, лаки для ногтей, флаконы с духами. Всё это сберег её муж – художник Диего Ривера, заперев комнату Фриды в «Синем Доме» на много лет после ее смерти.
По воспоминаниям ее современников появление Фриды Кало всегда вызывало изумление, прохожие оборачивались ей вслед. Для художницы внешний образ был еще одним способом самовыражения.
Косметика Фриды Кало
Прическа
Длинные густые волосы Фрида заплетала в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала цветочными венками и разноцветными шелковыми лентами. Оттенок цветов всегда совпадал с цветом ее губной помады. Чтобы придать прическе более внушительный объем, она вплетала в волосы цветную шерсть и яркие платки.
Фрида Кало (1939) Фотограф: Николас Мюрей (VOGUE)
«Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру», Фрида Кало (1940)
Макияж
Фрида пользовалась кремом для сухой кожи Pond's, рассыпчатой рисовой пудрой Coty, ресницы прокрашивала черным пигментом Talika. Кало не выщипывала брови, а напротив подчеркивала их черным карандашом Revlon (компания открыла производственную базу в Мексике в 1948 году). На своих автопортретах она подчеркивала эту особенность, рисуя брови в виде крыльев. Помимо сросшихся бровей, нетипичными на ее лице выглядели и усики над верхней губой. «Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину», – писала о себе Кало. Эти детали она особо подчеркнула в автопортрете «Очень уродливая».
«Автопортрет с маленькой обезьянкой», Фрида Кало (1945)
«Автопортрет с терновым ожерельем», Фрида Кало
Маникюр
Ногти художница покрывала ярким лаком, обычно в тон помаде, красной или оранжевой. Иногда –ярко-розовым в цвет палантина.
«Китайская Хохлатая собачка со мной», Фрида Кало
Наряды
Фрида любила платья-теуаны. Яркие оттенки, этнические орнаменты отвлекали внимание от диспропорций тела и скрывали под собой корсет – последствия перенесенногополеомелита и страшной аварии с множественными переломами. Впервые такое платье Фрида надела на свадьбу с художником Диего Ривера – в знаменитой картине «Фрида и Диего Ривера» на холсте ее ярко-зеленый наряд контрастирует с алым палантином. Художница не боялась сочетаний разных тканей и фактур, любила многослойность и часто надевала несколько юбок сразу, а сверху она накидывала шали или палантины с бахромой.
«Фрида и Диего Ривера», Фрида Кало (1939)
Аксессуары
Фрида любила бижутерию, этнические украшения, яркие бусы из необработанных камней, стекла, кораллов и ракушек, часто надевала несколько украшений сразу.
С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Уже в таком образе запечатлел ее фотограф Vogue Николас Мюрей на фоне зеленых в цветочек обоев.
Фрида Кало (1939) Фотограф: Николас Мюрей (VOGUE)
В жизни Фрида Кало выглядела нестандартно, выделялась из толпы, и даже подчеркивала особенности своей внешности. Она стала образцом сильной, волевой, свободно мыслящей женщины, которая не боится критики и не старается соответствовать общепринятым стандартам красоты – пример для вдохновения и в нынешнее время.
Автор: Bishkekchanka