Евгения Николенко: «Внешние преображения меняют не только внешность, но и внутренний мир!»

Несколько лет назад, когда я готовилась к свадьбе, моей мечтой было попасть на свадебный макияж к Евгении Николенко. По уже забытой причине мне это не удалось, но ее работами я продолжала восхищаться по сей день. Сегодня Евгения дипломант Чемпионата мира многих престижных школ Америки, Европы, России и Казахстана, именно она создает большинство роскошных образов девушек с обложек нашего журнала, а недавно мы с ней побеседовали в одной из уютных кофеен города…
Интервью из архива журнала "Бишкекчанка" (выпуск №63, июль 2017)
– Евгения, по образованию вы бухгалтер-аудитор. Почему же все-таки выбрали профессию визажиста?
– Когда я была маленькой, я любила наблюдать, как красится моя мама, именно она была моим эталоном в макияже и иконой стиля. Я завороженно смотрела, как она умело выводит красивые стрелки и это при условии, что в то время никакой профессиональной косметики не было, а она пользовалась обычной спичкой. Ей всегда удавалось идеально подобрать образ. В то время я поняла, что макияж преображает внешность. В школе я часто делала мэйкап и прически подружкам, некоторые даже просили подстричь их, говорили, что у меня это получается лучше, чем в салоне. Правда, сейчас стрижками вообще не занимаюсь, мне это не нравится, прическу могу сделать, но больше всего люблю делать макияж.
– У вас есть собственная имидж-студия, расскажите о ней, пожалуйста.
– Я давно мечтала открыть студию, но мне казалось, что я еще не готова. И вот в 2015 году я все-таки поняла, что доросла. Сегодня в студии могут предложить практически весь спектр услуг: от маникюра и педикюра до косметологических. С особым вниманием отношусь к подбору персонала. Признаюсь, мне очень важно, чтобы мастер был не только профессионалом своего дела, но и хорошим человеком, чтобы в коллективе царила дружелюбная атмосфера, чтобы от работы удавалось получать кайф. Да, я понимаю, что это в какой-то мере неправильно с точки зрения ведения бизнеса, но я ничего не могу поделать с собой. Хотелось бы еще сказать, почему имидж-студия, а не просто салон красоты. Я уверена, что любые внешние преображения меняют не только внешность, но и внутренний мир человека, о человеке может многое рассказать его маникюр, то, какой макияж он выбирает. У нас в студии помогают не только преобразиться, но и приобрести уверенность, в некоторой степени стать другим человеком. Когда я только планировала открыть студию, я думала, что будет легче. Порой хочется все бросить, но когда вспоминаешь, сколько сил и денег было вложено, сколько было проведено бессонных ночей, встаешь и продолжаешь двигаться дальше.
– А что для вас является самой сильной мотивацией?
– Безусловно, это дети. У меня четверо детей, и все, что я делаю, это исключительно ради них. Они моя поддержка, моя отдушина. Бывает, когда возникают трудности, сядешь рядом с ними, обнимешь и понимаешь, что все будет хорошо. Сегодня многие хотят утвердиться за счет детей, показать, что они идеальные мамы, жены. Я не привыкла демонстрировать свою личную жизнь, я мало рассказываю о детях, не выкладываю их фотографии в соцсетях. Я считаю, что в мире очень много негатива, и если я смогу как-то противостоять ему, то дети, которые очень хрупкие, могут просто не выдержать, и моя главная задача – защитить их.
– Мы знаем, вы занимаетесь благотворительностью. Расскажите, кому вы помогаете?
– Я помогаю детским домам, детям, которые остались без мамы и папы, и тем, чьих родителей лишили прав. Многие не понимают такого моего рвения, говорят, что у тебя и своих детей много, зачем тебе еще кому-то помогать?! Я же думаю, если имеется возможность, почему бы не помочь тому, кто оказался в трудной ситуации. Когда приходишь в детский дом, видишь эти глазки, невозможно остаться равнодушной. Помогаю посильно: стараемся устраивать праздники на 1 июня и Новый год – приглашаем аниматоров, накрываем сладкий стол, покупаем канцелярские товары, мыломоющие средства. Пытаюсь не оставаться в стороне, когда вижу в соцсетях просьбу помочь. Недавно оплатила анализы мальчику, у которого было подозрение на рак, вы не представляете, как я радовалась, когда узнала, что диагноз не подтвердился. Я не жду ничего взамен, я делаю это не ради того, чтобы это мне где-то зачлось, как некоторые, я уверена, если каждый окажет хотя бы минимальную помощь нуждающимся, в мире, да что там мир, хотя бы в Кыргызстане, станет лучше.
– Откуда вы черпаете вдохновение?
– Вдохновение приходит неожиданно. Вот совсем недавно крутая идея возникла в голове, когда была в тренажерном зале и крутила педали на велотренажере. Картинка появилась в мельчайших деталях, поэтому сразу же сделала наброски в блокноте, это просто необходимо, когда идет поток сознания, иначе что-то можно забыть, упустить.
– Какие, по вашему мнению, существуют плюсы и минусы в профессии визажиста?
– Самый главный плюс для меня – это то, что я безумно люблю свою работу. Я могу взять клиентку и в 5 часов утра, и в 6, мне это не трудно, ведь я делаю то, что мне нравится. Из минусов можно отметить эмоциональные затраты. Клиенты стали капризнее, во многом это из-за соцсетей и Интернета. Бывает, что приносят мне фото и говорят, что хотят точно так же. Бывает, что на фото «до» девушка с явными проблемами кожи, а на фото «после» от прыщиков нет и следа. Я, как профессионал, вижу, что там работа не только визажиста, но и ретушера, а обыватель порой не догадывается, что многие мастера, прежде чем выложить свою работу в Сеть, хорошо ее фотошопят.
– У каждого мастера есть свои «фишки». Познакомьте со своими, пожалуйста.
– Свой авторский стиль я выработала в ходе долгой практики и обучения. Сегодня моей «фишкой» можно назвать легкий воздушный тон, которого я добиваюсь за счет авторского нанесения средств. Естественные слегка распушенные бровки – также еще одна визитная карточка моей работы. Кстати, сегодня в моде – именно натуральность и плавные женские линии. Главное правило, которым я руководствуюсь, что бы я ни делала, я делаю идеально чисто. Если это линия, то она будет ровной, если это нанесение тона, то оно будет равномерным. Многие не понимают моего перфекционизма, говорят, что фотошоп исправит ошибки визажиста. Честно, меня этого немного обижает. Я вкладываю в работу душу, мне не хочется, чтобы исправить дефект можно было одним кликом компьютерной мышки.
– У вас есть любимое направление в работе?
– Нет. Выбрать какое-то одно направление – это загнать себя в рамки, ограничить творческое развитие. Я люблю свою работу в целом.
– С кем из знаменитостей вы хотели бы поработать?
– Со всеми (смеется). Я стилист, поэтому у меня собственное видение каждого человека. Мне бы хотелось раскрыть индивидуальность каждого так, как мне это видится. Я не приемлю лепки по шаблону, мне надо подчеркнуть особенности каждого человека. Даже если мне надо создать образ Мэрилин Монро, я стараюсь его осовременить, вдохнуть новую жизнь, а не просто сделать блондинку с красными губами.
– Вас приглашали работать заграницу?
– Да, и не раз. Первое предложение поступило еще много лет назад из Казахстана. После звали в Москву, Париж, Эмираты, уже и не вспомню все приглашения. Но, к сожалению, всегда приходится отказывать, поскольку контракт подразумевает долгое проживание там. Я не могу оставить семью, а диктовать свои условия, чтобы обеспечили меня жильем, машиной, дали детям школу и няню, я не могу, я же не Анджелина Джоли. Да и переезд означает, что придется работать «на дядю» с восьми до шести, а это меня сейчас тоже не привлекает.
– Как вы считаете, визажист – это профессия или призвание?
– В каждой профессии есть доля призвания и наоборот. Научить красить нельзя только ленивого, те же, кто действительно хотят и готовы много работать, обязательно добьются результата. Другой вопрос, каким этот результат окажется. Кто-то будет делать макияж для себя, другие будут работать в небольшом салоне красоты и «рисовать» по шаблону, третьи станут гримерами, четвертые пойдут в Face Art.
– Что нужно, чтобы начать успешную карьеру визажиста?
– В первую очередь нужна хорошая база знаний, для этого же обязательно обучение у профессионалов. Для качественной работы требуется приобрести качественные материалы и инструменты. Многие считают, что визажист – это прибыльная профессия, не требующая особых вложений. Так уместно говорить только в том случае, если у мастера всего пара оттенков тонального средства, несколько помад и одна тушь. Если вы планируете не просто работать, а работать качественно, то приготовьтесь к серьезным тратам – профессиональная косметика и материалы стоят дорого.
– А вы проводите обучающие курсы?
– В моей имидж-студии регулярно проводятся мастер-классы и курсы по визажу, планируем открыть и парикмахерские. Лично я давно не набирала учеников, но думаю, что летом, когда свободного времени будет побольше, я все-таки проведу курс. Но хочу сказать, что я нацелена не на количество, а качество, именно поэтому в группе всегда не больше 5 человек.
– Напоследок, поделитесь, пожалуйста, с нашими читательницами несколькими секретами идеального макияжа.
– Не существует какого-то универсального списка секретов. Каждая девушка особенная, и то, что подходит одной, не подойдет другой. Именно это я всегда стараюсь донести до своих клиенток, которые приходят с фотографией и говорят, что хотят так же. У каждой девушки свой типаж, свои черты лица. Поэтому если вы все еще ищете идеально подходящий вам макияж, я советую обратиться к профессионалу за консультацией. Кстати, подобные индивидуальные консультации провожу и я, если возникнет желание, помогу желающим. Однако все-таки одно правило идеального макияжа все же сообщу – это идеальный тон. Не пожалейте средств, купите хороший тональный крем, который будет подходить не только по цвету, но и типу кожи. Наносить крем я советую не пальцами, не спонжем, а кистью, при этом опять-таки кисть должна быть качественной.
Автор: Марина Орешкина
Фотографии: Перизат Сабинова