Кристина Глазунова: "Если ты талантливый, но ленивый, никто не захочет с тобой работать"

Художница Кристина Глазунова с детства любила рисовать, а сейчас она пишет картины, которые многих заставляют задуматься. И это тот случай, когда человек не может не творить, так как просто светится изнутри и хочет делиться с окружающими своим чувством прекрасного. В будущем Кристина мечтает продолжить знакомить людей с творчеством, работая искусствоведом.
– Как вы начали писать картины?
– Мне с детства очень нравилось этим заниматься, у нас в школе был уклон на развитие творческих способностей, где был замечательный учитель. Мы с ним очень подружились и много времени проводили вместе. Мои одноклассники в основном выбирали музыку или театр, но не живопись
– Как можно назвать жанр, в котором вы пишете?
– Это самый сложный вопрос. Могу сказать, что я как-то пытаюсь выразить свои хорошие и плохие эмоции. Это нельзя назвать классическим искусством, хотя преподаватели часто ругают студентов, отмечая, что нельзя так говорить. Я сначала боялась, как на это будут смотреть окружающие, но искусство очень помогало мне разрядиться. Я скорее пытаюсь вкладывать какой-то смысл в символы, в последнее время стараюсь посвящать картины какой-то тематике. Первый раз у меня получилось сделать серию про смертные грехи, и следом я написала серию картин про легенды Кыргызстана. Это была моя самая большая работа.
"Я часто использую пальцы в написании картины, но никогда их не подписываю. Если что, автора узнают по отпечаткам пальцев. Да и почерк у меня ужасный. Думаю, картины у меня уже узнаваемы по стилю".
– Как создаются ваши картины?
– Мне нужно, чтобы было очень интересно работать. Сначала я изучаю материалы, они дают мне сюжет, и людям интересно узнать предысторию. На первом курсе я сделала картину, которую хотела подарить другу. Когда моя подруга-фотограф Марета Келигова ее увидела, она ей так понравилась, что попросила сделать для нее тоже. Потом меня однажды спросили, почему бы мне не сделать выставку. Это был доктор Назаралиев. И я решила, почему бы нет. На первую выставку я пригласила узкий круг друзей и близких и очень переживала. Всего я провела здесь три выставки.
Я сейчас чаще делаю иллюстрации, дарю картины близким и друзьям. Мне важно, чтобы картина нравилась человеку. Я далеко не всем дарю, но горжусь, что мои картины есть у отдельных личностей.
– Что вас вдохновляет на творчество?
– Меня на самом деле очень сильно вдохновляют преподаватели в МГУ на нашем факультете: они очень внимательные, обожают свое дело, интересуются, что ты читаешь, почему нет настроения. И к каждому человеку они относятся, как к своему ребенку. Мне было непривычно, что здесь такая обстановка, это очень вдохновляет. Я черпаю вдохновение от личности или от картин. В Москве на выставке одного современного японского художника была представлена графика: простые линии, вроде бы просто дерево, а ты не можешь оторвать глаз. Я оттуда не могла уйти, мне казалось, что я самый счастливый человек, и что я свечусь. Мне хотелось все это впитать, чтобы во мне это осталось. Я еще очень люблю театр и классическую музыку. Недавно в Москве познакомилась с композитором из Таджикистана, который совмещает национальные мотивы с классикой и это все настолько прекрасно. Я просто рыдала, когда слушала его песни. А придя домой, я нашла и скачала все его концерты.
– Расскажите о последних своих работах?
– Я делала иллюстрации к нескольким книгам: казахстанской поэтессе для двух ее сборников и для американского автора, который приезжал в АУЦА. Они сами ко мне обратились, а я решила, раз я люблю книги и рисовать, почему бы это не совместить.
– Где вы обычно пишете свои картины?
– У меня есть прекрасное место: пустая квартира, где мне прекрасно работается. Последний случай мне запомнился, когда утром мне нужно было выставляться, а я не успевала закончить картины. Я чуть было не засыпала, просыпалась и всю ночь писала, и была горда, что я все-таки не уснула и закончила писать. Раньше я думала, что мне минимум полгода нужно для одной картины, а потом сделала целую выставку за полгода. А для Дэвида Перри я все иллюстрации написала за 20 дней. По моим меркам это по 5 дней на создание картины с утра и до ночи.
– Как вы понимаете, что ваша картина готова?
– Мне всегда кажется, что у меня нет ни одной законченной картины, потому что ты меняешься, и тебе всегда кажется, что можно сделать лучше. У меня есть мои нелюбимые картины, которые я уничтожила, потому что считаю, что будет позором для меня, если их кто-то увидит. Я многие уничтожила, и мне кажется, что они меня не красят как художника. Это очень хорошо мне кажется, когда возникают какие-то сложности, можно всегда сделать лучше. На выставке Марка Ротко я поняла, что нужно иметь такой богатый внутренний мир, чтобы такое написать, что зрители не могут отойти от картины. Ты понимаешь, что ты растешь на чувственном уровне, когда замечаешь, сколько времени уходит на создание картины, как меняются твои мазки, а цвета становятся богаче.
– Что вы думаете относительно, того что творческим людям многое прощается?
– Меня всегда очень огорчает, когда «творческие люди» опаздывают, оправдывая это тем, что они люди искусства. Нужно понимать, что ты тратишь чужое время, нужно уметь с людьми правильно общаться. Нужно быть строже к себе, я считаю такие вещи непозволительными. Если в тебе есть чувство прекрасного и способность к труду, то можно многого добиться. А если ты талантливый, но ленивый и необязательный, постоянно подводишь, то никто не захочет с тобой работать, терпеть все твои выходки.
– Легко ли вы расстаетесь со своими картинами?
– Я очень привязываюсь к своим картинам. В прошлый раз пришла и трогала, смотрела на них, они сейчас висят в АУЦА. Когда господин Перри презентовал книгу, я предложила президенту АУЦА выставить свои картины на день. Я не ожидала, что он так тепло меня примет и охотно согласится на мое предложение, даже оставит выставку на месяц. И хотя у меня не было чувства, что я отработала в полную силу выставку, но отзывы были хорошие. Многие в Бишкеке ждут мои выставки, потому что тут, к сожалению, не так много мероприятий, связанных с искусством. А на моих выставках еще и люди интересные собираются: историки, художники, политики, интересная аудитория для общения.
– Какая у вас мечта?
– Сейчас у меня есть мечта устроить выставку в Малахитовом зале оперного театра. Я в детстве на него засматривалась. Хочу, чтобы музыканты сопровождали это вечер, пришли интересные люди. Пока у меня возникли сложности с арендой зала. Но я хочу провести выставку либо здесь, либо нигде.
Я бы хотела, чтобы люди вспомнили о нашей богатой культуре и заинтересовались ею. И было бы здорово создать проект, чтобы затронуть массы. Пока я коплю идеи, может что-то такое в будущем сделаю. Какая-то потребность у меня есть, а картины помогают встречаться с людьми и составить о себе впечатление. А хочется приносить пользу.
Автор: Нурайым Рыскулова
Фотографии: Диля Муминова