13.01.2017
People / Интервью

Мээрим Таабалдиева: «Запускать бренд под своим именем – страшно и смело»

Есть женщины, над которыми время не властно. Что бы они ни делали, они, сами того не подозревая, приковывают к себе внимание окружающих. К таковым можно и нужно причислить Мээрим Таабалдиеву, ее без преувеличения можно назвать бишкекской иконой стиля, успешной бизнесвумен и примером для подражания.


– Мээрим, расскажи, как тебе удается всегда так прекрасно выглядеть?


– Я бы сказала, что это не моя заслуга, это генетика, я пошла в родителей. Мне повезло, что у меня родители красивые, моложавые, здоровые. Я не могу сказать, что я делаю что-то особенное, чтобы выглядеть хорошо. Ну и, откровенно говоря, не так уж и много мне лет, чтобы говорить о каких-то особых возрастных изменениях. А ухоженность – это скорее образ жизни, мое отношение к себе и к окружающим. Опрятно выглядеть – это тоже этикет.


– Твоя страница в Инстаграм свидетельствует о том, что ты регулярно посещаешь спортзал.


– Да, это влияет на то, как ты выглядишь и чувствуешь себя. При физической нагрузке организм работает и постоянно находится в активной фазе. Сколько себя помню, я регулярно занималась спортом, хотя может быть не так усиленно, как последние три года. Активно ходить в зал я стала после рождения третьего ребенка. Я хотела себя привести в хорошую форму, чтобы потом не переживать о ней. Но когда спорт становится привычкой, то тебе мало просто держать себя в форме, это становится неотъемлемой частью жизни. Трижды в неделю я стабильно прихожу в зал – и мой тренер точно знает, что я не пропущу ни одного занятия.


В какой сфере ты сейчас работаешь?


– Хотя я окончила факультет международной и сравнительной политики, с первого курса я работала в сфере журналистики. Сначала я переводила новости с английского на русский, искала информацию о Кыргызстане на зарубежных сайтах. Потом я работала в институте омбудсмена, где тесно сотрудничала с журналистами в сфере коммуникаций, связей с общественностью – тогда я поняла, что это «мое». После рождения первого ребенка я подалась в проект ООН и там и осталась. Работала я в разных агентствах и проектах ООН с такими темами, как ВИЧ/СПИД, народонаселение, сфера стихийных бедствий. Последняя моя работа была в сфере незаконного оборота наркотиков и преступности. Эти темы связывает то, что им нужно продвижение и освещение деятельности проектов как в узком кругу профессионалов, так и среди широкой общественности.


Я всегда работала в социально направленных проектах, но моя профессиональная деятельность сегодня – это тот же маркетинг. Сейчас я себя пробую в сфере коммерческого продвижения, особенно в соцсетях. Социальные сети и цифровые медиа с профессиональной точки зрения – это огромный инструмент в развитии любой деятельности, социальной или коммерчески направленной. С появлением новых технологий традиционный маркетинг и реклама уходят на второй план, и любому человеку, работающему в любой сфере, нужно идти в ногу со временем и учитывать происходящие изменения.




– Насколько твой образ в социальных сетях соответствует действительности?


– Я недавно читала в Forbes статью, где говорилось о том, что любая подлинность, искренность чувствуется. Каждый человек чувствует фальшь, если за красивыми словами или картинкой нет содержания. Это к вопросу об искренности. Я показываю свою реальную жизнь, хотя и очень малую её часть. Есть вещи, которые я просто не упоминаю, если не хочу, чтобы о них знали. Важно помнить, что в социальных сетях показаны моменты, секунды из 24-х часов жизни человека. Хотя, говоря о новых технологиях, с появлением таких сетей, как Periscope, SnapChat и подавивший его Instagram Stories, подписчикам открылся больший доступ к реальной жизни блогеров.


"Я знала, что в большинстве своем это девушки 20-25 лет, которые хотят чему-то научиться, открыть что-то новое для себя. Но к моему удивлению, было очень много женщин примерно моего возраста, с детьми и карьерой".



– Как появилась идея проводить встречи с подписчиками оффлайн?


– Расскажу, как вообще мой Инстаграм стал открытым. Два года назад я открыла доступ к своей странице из-за участия в конкурсе Net-a-porter, где главным призом были туфли. До этого момента моя личная страничка предназначалась только для узкого круга друзей. Первый раз в жизни я решила поучаствовать в конкурсе, так как у меня в аккаунте было очень много фото с обувью. Из миллиона подписчиков и тысячи участников конкурса отобрали семь победителей, в числе которых была я. Тогда мой младший брат еще советовал мне начать вести блог о моде и стиле. И вот после победы я решила, почему бы не попробовать.


По поводу встреч – это была инициатива «Модного дома». Мне предложили провести встречу с подписчиками, выступить перед девочками на тему моды и стиля. Мне это показалось интересным, хотя я немного волновалась. Мы организовали встречу, и, неожиданно для меня, собралась многочисленная аудитория. Была очень приятная атмосфера, после этого было еще проведено несколько встреч. А чуть позже я узнала о Periscope. Стала периодически вести трансляции. Получалось очень интересное общение, хотя и затягивалось всегда надолго.



Появилось ощущение, что ты стала какой-то селебрити?


Вообще мне странно и неловко от таких бирок. Было, конечно, непривычно, что я вызываю интерес, потому что у меня нет профессиональных навыков, специального образования, даже базы для каких-то советов и выступлений. Я не имела права называть себя специалистом в сфере моды и стиля. Просто мне нравится красиво одеваться, это то, чем я увлекаюсь. Я не знала, что это имеет какое-то влияние на людей. Но когда я поняла, какой это вызывает интерес у девушек, я решила овладеть базовыми знаниями, взяла несколько курсов в London School of Fashion на темы fashion styling, fashion merchandise, digital media и тому подобное. В мире, известные блогеры в разных сферах с огромным количеством подписчиков называются influencers, то есть люди, которые влияют на мнение других людей. Конечно, мне до таких масштабов далеко, но я хотела, чтобы все, что я говорю, имело под собой профессиональную основу, чтобы выступления не ограничивались рассказом о том, что у меня есть шкаф с одеждой и я знаю, как его использовать. Я посетила мастер-класс Эвелины Хромченко, она, конечно, оратор от бога. Я увидела, как человек может раскрывать тему и преподносить себя.


Популярность повлияла как-то на твой стиль и выбор одежды?


Я бы сказала, что ты начинаешь чувствовать бὀльшую ответственность. Я одеваюсь так, как я одевалась, но уже стараюсь продумать, кто это увидит, как может воспринять. Хотя я считаю, что продумывать подобные детали должен каждый человек, учитывая при этом особенности культуры и менталитета общества. Однако, возможно, я стала чуть смелее. Стала экспериментировать, одевать то, чего раньше себе не позволила бы.




Как выглядит твоя целевая аудитория?


– Понять, как выглядит моя аудитория, мне помог Periscope и «встречи» с девушками. Однажды во время трансляции я спросила возраст своих подписчиков. Я знала, что в большинстве своем это девушки 20-25 лет, которые хотят чему-то научиться, открыть что-то новое для себя. Но к моему удивлению, было очень много женщин примерно моего возраста, с детьми и карьерой. Юным девушкам, которые еще в процессе становления себя как личности, нужны ориентиры, они в поиске, и это здорово. И в то же время очень приятно, что среди них есть и состоявшиеся зрелые люди.


"Конечно, я боялась, что получится не то, что я предполагала, решила, если что – уберу в шкаф, и никто об этой авантюре не будет знать."





Какой был самый часто задаваемый вопрос?


Спрашивают о разном: возраст, советы по уходу за собой, где купила ту или иную одежду. Но иногда и о личном спрашивают, и даже легенды создают какие-то, я даже перестала замечать такие вопросы. Очень часто спрашивают, кто мой муж. Так вот я в разводе. Мое ближайшее и не очень близкое окружение давно это знает, а ходить и говорить всем об этом я не считаю уместным, была бы замужем, тоже не особо распространялась бы.


– Ты согласна с тем, что в обществе существует какая-то стигма в отношении разведенных женщин?


– Мне кажется, нужно быть таким человеком, который находится в комфорте с самим собой. Хотя это и звучит заезженно, но нужно быть в гармонии с собой. Есть стереотип о том, что женщина состоялась как женщина, только будучи в браке. Конечно, это здорово быть с любимым человеком, строить с ним семью, делить жизнь. Но если женщина себя без этого не представляет, это печально. Человек сам по себе – уже единица, а не половина, и остается человеком, что бы ни случилось. Мне бы хотелось, чтобы женщины это поняли, чтобы они поверили в себя и свои силы, стремились ухаживать за собой и ценить себя. Это касается всех девушек и женщин, вне зависимости от их семейного или социального статуса. Потеряв свой социальный статус, человек остается собой, если нет, то нужно работать над своей самодостаточностью. Конечно, многое зависит от отношений с мужем, настоящим, бывшим, неважно, от того, как два человека друг к другу относятся и как выстроили отношения. Хорошо, если можно оставаться друзьями и партнерами. И вообще приятнее жить, если меньше конфликтов.



– Какого главного правила в материнстве ты придерживаешься?


– Самое главное – это контролировать себя с детьми, ведь часто воспринимаешь все вокруг за должное: родителей, детей, мужей, друзей. Часто мы пытаемся угодить чужим, малознакомым, а «свои не обидятся, свои – поймут». Стараюсь воспитывать в себе, что важно то, что думают и чувствуют твои близкие. Плюс с детьми я стараюсь выстраивать приятельские отношения, потому что не хочется с ними терять связь. Сейчас у старшего подростковый период начнется, своя жизнь, но доверительные отношения я бы хотела сохранить.


– Они, наверное, гордятся тем, что у них молодая и красивая мама?


– Средний сын мне всегда говорит, какая я красивая. Он у меня настоящий мужчина. Старшего спрашивают, сестра ли я ему. Он мне об этом всегда рассказывает и смеется. Мои дети меня воспринимают как очень молодую, и я хочу, чтобы оно так и оставалось.


– Как при такой занятости и с тремя детьми ты еще решилась запустить свою линию обуви?


– Эта мысль пришла спонтанно, я всегда любила обувь. В детстве мама стояла в очередях, чтобы купить шапочку под цвет куртки. У мамы были какие-то туфли, которые я обожала, серые, такие красивые. Я ее просила оставить их для меня (смеется). Мы в детстве очень много путешествовали, что влияло на мой кругозор. Ты видишь многообразие вокруг, и это влияет на твои вкусы и характер. Еще в девятом классе у меня были туфли с огромным каблуком, мама говорила мне: «Как можно носить такую обувь?!». Я часами мучила маму хождениями по магазинам в поисках того, чего хочу. Еще в школе я хотела заниматься модой и стилем, но сделать это профессиональной частью своей жизни казалось не прагматичным и не реальным.


Как-то пару лет назад мы с подругой задумались, что обувь ведь можно производить. Где-то год назад, после реакции девушек на мой Инстаграм, я задумалась почему бы не использовать свое имя как бренд, это проще в плане продвижения. Поиски в Интернете показали, что все это вполне реализуемо. Честно говоря, для меня это было сложным решением, и очень смелым. Мой сын, услышав о моих размышлениях на эту тему, сказал: «Мам, ты мне всегда говоришь, что нужно просто делать. Тебе хочется – делай». И я не нашлась, что ответить, тем более раз я сама его этому учу, то нужно подавать хороший пример. Быстро придумали логотип и до сих пор помню, как я заказала партию обуви и сидела в ожидании ее прибытия. Я тогда думала, что же я натворила, был определенный страх. Я никому не сказала о своем решении. Знали буквально два человека. Все получилось внезапно, я хотела поймать волну, пока горела этой идеей. Я связывалась с фабриками по сайтам, ездила, смотрела производство – и в Италии нашла то, что хотела. Конечно, я боялась, что получится не то, что я предполагала, решила, если что – уберу в шкаф, и никто об этой авантюре не будет знать. Но когда я увидела туфли, упаковку, я просто влюбилась. Первая линия была классическая, спокойная, без заморочек. Надеюсь, дальше все будет только интереснее. Я не хочу даже называть это дело второстепенным, так как из разряда хобби оно уже переросло во что-то большее. Я бы хотела заниматься этим и в дальнейшем, планов много – и желание творить есть.

Автор: Нурайым Рыскулова

Фотографии: из личного архива героини